Знания – на высоте
В Гомеле выбрали лучших работников массовых профессий в локомотивном хозяйстве Белорусской магистрали.
Конкурс профмастерства прошел в Дорожном центре по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.
В первый день соревновались машинисты тепловозов и дизель-поездов, их помощники и техники по расшифровке лент скоростемеров и электронных носителей информации. Во второй день предстояло выявить сильнейших среди машинистов электровозов и электропоездов, их помощников, а также машинистов-инструкторов.
Победителей во всех номинациях определяли по результатам трех этапов: двух теоретических и практического. Контрольные задания, разработанные специалистами службы локомотивного хозяйства и Дорожного центра, охватывали широкий спектр знаний.
– Я не считаю задания сверхсложными. В них было все то, что мы должны знать и чем руководствоваться в своей работе, – отмечает машинист электропоезда моторвагонного депо Минск Дмитрий Голубович. На магистрали он работает более пяти лет. И звание лучшего в своей номинации завоевывает второй год подряд.
Конкурсный тест – не из легких, заставляет вспомнить должностные инструкции по сигнализации и движению поездов, Правила технической эксплуатации, а также устройств систем безопасности. Ответить правильно на все 48 вопросов – реальный шанс вырваться вперед. Одним не хватило времени, другие были невнимательны при выборе верного ответа из нескольких предложенных. Тестирование проводилось с использованием АС «Единая система контроля и проверки знаний работников локомотивных бригад».
– Организаторы очень постарались, чтобы нас максимально загрузить, – отмечает машинист электровоза локомотивного депо Гомель Кирилл Кумицкий. – Но предельное внимание и собранность – главное в моей работе. В конкурсе такого масштаба принимал участие впервые. Не хотелось расстраивать коллег, которые верили в меня. Но в первую очередь отца. Он работает машинистом-инструктором в том же депо, что и я. Поэтому справился с волнением и показал лучший результат в своей номинации.
Теоретическую «подкованность» конкурсантов оценивали письменно. 10 заданий касались безопасности движения поездов, знания терминологии, названий деталей, узлов локомотива и их правильной эксплуатации. Также участникам необходимо было не только объяснить верное решение, но и написать алгоритм действий локомотивной бригады при нестандартных ситуациях.
– В нашем деле большое значение имеет опыт, – уверен машинист дизель-поезда локомотивного депо Жлобин Сергей Горленко. – Именно благодаря ему достигаем хороших результатов. Лично у меня это уже третья победа. В нынешней должности работаю с 2008 года, а в 2012-м награжден Почетной грамотой Белорусской магистрали.
Согласен с Сергеем и его коллега из Гомеля – машинист тепловоза Евгений Гончаров, ставший лучшим в своей номинации.
– Машинисту и его помощнику просто непростительно не знать параметры работы узлов локомотива и не уметь диагностировать неисправности в нем,– отмечает собеседник. – Ведь именно от локомотивной бригады во многом зависят безопасность пассажиров и сохранность груза.
Очередное испытание, также в виде компьютерного тестирования, касалось проверки знаний нормативных документов Белорусской магистрали, не входящих в ПТЭ.
Подводя итоги конкурса, члены жюри отметили отличную подготовку участников. Поэтому в острой борьбе и при сравнительно небольшой разнице в оценках выявить победителей было непросто.
Глубокие знания правил и инструкций продемонстрировали железнодорожники из Жлобина – помощник машиниста электровоза Роман Лебедев и помощник машиниста электропоезда Дмитрий Юданов. Лучшим помощником машиниста тепловоза стал Сергей Черепко из локомотивного депо Осиповичи, а помощником машиниста дизель-поезда – Олег Макаренко из Бреста. Из четырех конкурсантов техников по расшифровке лент скоростемеров и электронных носителей информации лучший результат продемонстрировала Наталья Петрова из Полоцка. Среди машинистов-инструкторов наибольшее количество баллов набрал представитель локомотивного депо Могилев Евгений Зайцев.
Лидия
СЕРГЕЕВА