Февраль
Ср
28
2024

Дело, которому предан

Трудовой стаж машиниста дизель-поезда локомотивного депо Барановичи Виктора Данилевича очень солидный – более 30 лет. Сотни тысяч километров и при этом ни одного события. Неслучайно он отмечен многими отраслевыми наградами. Сегодняшней публикацией мы открываем серию материалов, посвященных лауреатам дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича.

Машинистом Виктор Владимирович стал по воле случая несмотря на то, что родился он в городе железнодорожников – Барановичах. В местное локомотивное депо устроился в 1983 году после службы в Афганистане. На предприятии в то время как раз формировали группу для работы на новых электровозах ВЛ80С, которые должны были эксплуатироваться по электрифицированному участку в направлении Бреста. Пройдя обучение, Виктор Данилевич стал помощником машиниста. Позже в Гомельской дор-
техшколе получил сначала права на управление паровозами и тепловозами, затем электровозами, а после и дизель-поездами.
Виктор Владимирович машинистом работает с 1988-го. Он имеет наивысший профессиональный класс – первый. А начинал, как и многие, в грузовом движении.
– Первый рейс помню как сейчас, – рассказывает Виктор Данилевич. – Маршрут – Барановичи – Вильнюс – выдался непростым. Поездка в одну сторону занимала до 12 часов. Возили в основном калийные удобрения. Было волнительно, не скрою, но рейс прошел хорошо.
После у Виктора Владимировича появился своеобразный талисман – счастливая сумка, которая была и в первой поездке, и во многих последующих. За более чем три десятка лет он работал практически на всех сериях тепловозов и электровозов, эксплуатируемых на Белорусской магистрали.
Сейчас Виктор Данилевич водит дизель-поезда серии ДР1А в направлениях Слуцка, Лунинца, Лиды, Волковыска и Гродно. Он убежден, что куда бы ни отправлялся, самым лучшим пунктом назначения для него является конечный, когда он возвращается домой, а маршрутом следования – тот, который прошел без событий. Приятный подарок в пути – улыбки детей и взрослых, которые при виде поезда начинают приветственно махать.
Обеспечить безопасность движения и не допустить срыва графика железнодорожнику помогают высокий уровень профессиональных знаний, которые постоянно пополняет на техучебе, а также опыт и стремление к совершенствованию. Все это вкупе позволяет добиваться отличных результатов. В копилке Виктора Данилевича – нагрудный знак «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени, почетные грамоты и благодарности, а сейчас еще и дорожная премия имени В. А. Яцкевича.
– Приятно, что мой труд был оценен так высоко, – отмечает Виктор Владимирович. – Получить данную премию очень почетно. Но это и большая ответственность. В нашем деле мелочей нет. И я считаю, что к каждому рейсу нужно готовиться основательно: ознакомиться с изменениями графика движения, пройти инструктаж и предрейсовый медицинский осмотр, проверить состояние всех узлов и многое другое. Необходимо всегда быть собранным и внимательным. Ведь ты отвечаешь не только за безопасность движения, но и за пассажиров.
Справиться с нагрузкой в поездке Виктору Данилевичу помогает хорошая физическая подготовка. Железнодорожник ведет активный образ жизни, такой же предпочитает и отдых. Играет в теннис, посещает бассейн. Большую часть свободного времени Виктор Владимирович старается проводить с семьей. У него двое сыновей – Василий и Егор. Подрастают и двое внуков: Семену 8 лет, а Захару – 10.
– О своем выборе не пожалел, доволен, что судьба привела на магистраль, – подытоживает Виктор Данилевич. – Железная дорога научила меня самостоятельности, умению быстро принимать решения, ответственности и дисциплине, внимательности и бдительности. А это в работе машиниста и в целом локомотивной бригады самое важное.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика