Январь
Ср
15
2025

Результат зависит от команды

Коллектив станции Ивацевичи Брестского отделения за два месяца года увеличил объем погрузки на 7%, а выгрузки – на 34% к аналогичному периоду 2020-го. Здесь рассчитывают не сбавлять темп в дальнейшем и улучшить основные производственные показатели.

Эта промежуточная станция относится ко 2-му классу, с ней сотрудничают практически 60 предприятий различных форм собственности, в том числе и индивидуальные предприниматели. Со всеми клиентами железнодорожники находят общий язык.
– В прошлом году погрузка составила 3942 вагона, а выгрузка значительно больше – 5608, причем по второму показателю за 2020-й добавили 528 вагонов, – рассказывает и. о. начальника станции Ивацевичи Сергей Фанькин. – В коллективе все серьезно относятся к обязанностям, в тесном контакте мы работаем с грузовладельцами и самое главное – обеспечиваем безопасность движения поездов.
Основной объем погрузки составляет продукция трех лесхозов – Ивацевичского, Домановского и Телеханского. Они отправляют деловую древесину перерабатывающим предприятиям по Беларуси. Также Телеханский лесхоз грузит щепу в Польшу. Постоянные объемы дают такие организации, как «Профитсистем», «Массивдрев» и «Бейсик Тимбэ Компани». До 15 вагонов с опилками ежемесячно каждая из них отгружает на экспорт в страны Балтии. В Эстонию отравляет торф в полувагонах предприятие «Белтопгаз». Однако самым крупным клиентом железнодорожников, как по погрузке, так и по выгрузке, является ОАО «Ивацевичидрев». Предприятие специализируется на производстве древесно-стружечных и ламинированных плит высокого качества и давно сотрудничает с местной станцией. Она отправляет его продукцию (пиломатериалы и плиты ДСП) как по Беларуси, так и за ее пределы – в Грузию, Литву, Латвию, Азербайджан. Ивацевичский спиртзавод, являющийся филиалом ОАО «Брестский ликеро-водочный завод», на своем пути необщего пользования грузит в цистерны спирт для различных белорусских предприятий, а также в Молдову.
Неудивительно, что наибольший вес в номенклатуре грузов станции Ивацевичи приходится на лесные материалы. И поскольку 46% территории этого региона занято лесами, многие местные клиенты специализируются именно на деревообработке. Железнодорожники предлагают им выгодные условия сотрудничества.
– Неплохо начали этот год по выгрузке, которая составила за два первых месяца 1098 вагонов и выросла на треть по отношению к аналогичному периоду 2020-го, – продолжает Сергей Анатольевич. – Ее увеличили за счет получения древесины и пиломатериалов для таких предприятий, как «Ивацевичидрев», «Профитсистем», «Массивдрев», «Белторг». Местным организациям – ДРСУ-178, ивацевичским ПМК-11 и ПМК-18 приходят строительные и сыпучие грузы – щебень, отсев, галит, кирпич, блоки. Также станция выгружает калийные удобрения, доломитовую муку для ОАО «Ивацевичи-Агрохимсервис» и СПУ «Доманово» и других организаций.
Через Ивацевичи проходят важнейшие железнодорожная и автомобильная магистрали европейского значения (от Москвы до Варшавы), а сама станция расположена на главном ходу участка Минск – Брест. Здесь развито транспортное сообщение: делают остановку 6 пар поездов региональных линий экономкласса, бизнес-класса – 5 пар и 3 пары – межрегиональных линий экономкласса. Наиболее востребованные направления – в столицу, Барановичи, Брест. В пассажирском здании установлен терминал самообслуживания для приобретения проездных документов на поезда региональных линий экономкласса. Здесь же все желающие могут подключиться к Интернету по технологии Wi-Fi.
– В 2019-м нашему городу исполнилось 500 лет. К этому событию райцентр значительно преобразился, – рассказывает Сергей Фанькин. – Сюда приезжает много туристов, благо в окрестностях есть на что посмотреть: знаменитый Коссовский замок, урочище Меречевщина – родина Тадеуша Костюшко.
Станционное здание выглядит обновленным и современным. Железнодорожники поддерживают на прилегающей территории чистоту и порядок. Особенно красиво здесь летом, когда своей яркой пестротой радуют цветы. В этом году для работников станции внедрили автоматическую систему подготовки и выдачи предупреждений на поезда АС ПРЕД. Она позволила повысить безопасность движения и улучшила эффективность управления поездной работой.
В коллективе станции 38 человек. Среди самых опытных – дежурный по станции Ася Тысевич, оператор при дежурном Надежда Прокурат, билетные кассиры Светлана Басалай и Елена Мартысевич, старший билетный кассир Ирина Хайко, товарный кассир Мария Волынцева, приемосдатчик груза и багажа Наталья Шешко. Все вместе они – крепкая, дружная команда, которой по силам решать поставленные задачи.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика