По стопам отца
В трудовой книжке инженера Марины Болмотовой только одна запись – о приеме на работу. На станции Барановичи-Центральные она трудится уже более 35 лет. Отмечает, что на магистрали нашла свое призвание.
– В 9 классе я приняла осознанное решение, что хочу стать железнодорожницей, – вспоминает Марина Михайловна. – Причин было несколько. Во-первых, родительский дом находился рядом с Западным парком нашей станции, поэтому мое детство и юность прошли под стук колес поездов. Второе и основное – все мужчины в нашей семье трудились на магистрали. Прадедушка и дедушка – составителями поездов на станции Орша, дядя – дежурным по станции Барановичи-Центральные, отец – в восстановительном поезде Барановичи. Папа достаточно часто выезжал с коллегами на ликвидацию последствий сходов подвижного состава. Поэтому у меня появилась мечта – сделать что-то, что уменьшило бы количество таких выездов, укрепить безопасность движения.
После окончания школы девушка поступила в БИИЖТ на факультет управления процессами перевозок, став первой женщиной-железнодорожницей в семье. В институте она приобрела не только хорошие знания, но и встретила вторую половинку. Вместе с супругом Александром они учились в одной группе, на последнем курсе поженились, по распределению работали на станции Барановичи-Центральные. Александр Владимирович здесь прошел путь от дежурного по горке до инженера, сейчас трудится в другой отрасли. Марина Михайловна начинала дежурным по парку, затем была техником. Спустя год стала инженером по безопасности движения, после – ведущим инженером-технологом.
– Моя мечта исполнилась, – отмечает Марина Болмотова. – Я занималась разработкой нормативной документации, которая касалась обеспечения безопасности движения поездов. Старалась сделать все возможное для ее укрепления и для улучшения работы станции. За 35 лет здесь произошло много новшеств: переустройство, удлинение путей Западного парка, изменение технологии приема поездов, ввод стационарных тормозных упоров для закрепления составов в Минских парках (четный и нечетных) и не только.
Уже год Марина Михайловна трудится инженером (по обучению). Основной принцип ее работы остался неизменным: крепкие знания – хороший результат. Поэтому как к себе, так и к работникам станции она предъявляет высокие требования к уровню подготовки. Сама его постоянно повышает и другим помогает. К примеру, железнодорожница готовит коллег к дорожному конкурсу профессионального мастерства, победительницей которого была и сама. Результат оказался красноречивее слов: в этом году лучшими по профессии стали три представителя станции Барановичи-Центральные. Марина Михайловна надеется, что это будет хорошим стимулом для других работников.
У коллег героиня публикации пользуется большим авторитетом, к ней частенько обращаются за советом. Ученики моей собеседницы сегодня трудятся на разных предприятиях магистрали и с благодарностью вспоминают своего первого учителя. Марине Михайловне это очень приятно. Она отмечает, что обязанности инженера и педагога схожи. Задатки последнего у нее от мамы Евгении Алексеевны – в прошлом учителя математики. Вот так моей собеседнице удалось совместить профессии обоих родителей.
Труд Марины Болмотовой отмечен нагрудным знаком «Отличный работник Белорусской железной дороги», Почетной грамотой Барановичского отделения и Благодарностью начальника Белорусской магистрали. Фотография железнодорожницы была на Доске почета отделения.
Активное участие Марина Михайловна принимает и в общественной жизни станции: помогает организовывать различные мероприятия, раньше постоянно участвовала в соревнованиях по лыжным гонкам и других спортивных состязаниях. Сейчас увлекается разведением цветов. Среди любимых – розы и ирисы из-за их красивых окрасок и форм.
Анастасия МЕЛЕХОВА