Апрель
Ср
14
2021

С оценкой «отлично»

На станции Минск-Сортировочный прошло двухдневное показное комплексное учение с руководящим составом по теме «Управление мероприятиями Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны по защите рабочих и служащих при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время».

Их руководителем был назначен начальник Октябрьского РОЧС столицы полковник внутренней службы Михаил Миколуцкий. В качестве наблюдателей присутствовали представители Академии управления при Президенте Республики Беларусь, Центра информационных технологий Мингорисполкома, 3-й центральной районной клинической поликлиники Октябрьского района столицы, а также предприятий «Керамин» и «Крион».
В первый день учений были отработаны вопросы оповещения и сбора руководящего состава по сигналу «Объявлен сбор». На базе Главного расчетного информационного центра Белорусской железной дороги под председательством начальника гражданской обороны объекта – начальника станции Минск-Сортировочный Максима Морозова было проведено заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. Начальник штаба гражданской обороны объекта Всеволод Пищик доложил присутствующим о результатах оповещения и сбора членов комиссии, дал разъяснения касательно вводных. В рамках обсуждения повестки были заслушаны отчеты начальников столичных дистанций пути и гражданских сооружений о порядке действий вверенных им подразделений при снегоборьбе.
Далее участники мероприятия перешли к практической части. План учений предполагал возгорание на первом этаже административного здания Главного расчетного информационного центра, произошедшее из-за сбоя в системе электроснабжения. Была проведена эвакуация работников предприятия в соответствии с установленным нормативом. Пожарная дружина центра организовала тушение, во время которого по легенде один дружинник получил отравление угарным газом. Первую помощь ему оказало санитарное звено локомотивного депо Минск.
Также свою работу продемонстрировало звено по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны данного предприятия: подготовило убежище к приему наибольшей работающей смены, с помощью специального оборудования обеспечило подпор воздуха (дополнительное воздушное давление, создающее барьер на пути дыма и других ядовитых веществ, возникающих во время пожара). Кроме того, работникам депо были выданы противогазы. При этом каждое средство индивидуальной защиты прошло обязательную проверку с использованием дым-машины.
На следующий день учения продолжились. По легенде, при проведении маневровых работ на станции Минск-Сортировочный произошел сход, повреждение платформы и цистерны с дизельным топливом. Санитарное звено локомотивного депо Минск оказало первую медицинскую помощь пострадавшему в аварии работнику столичного вагонного депо.
В это время личный состав пожарного аварийно-спасательного поезда Минск ликвидировал возгорание на платформе, создал пенную подушку и наложил бандаж на поврежденную цистерну, а также собрал пролитое дизельное топливо посредством перистальтического насоса в специальную емкость для агрессивных жидкостей.
Железнодорожники восстановительного поезда Орша организовали освещение места производства работ при помощи световой башни. Общими усилиями (совместно с коллегами из Минска и Молодечно) они установили сошедшую цистерну на железнодорожный путь. Для этого понадобились специализированная гидроустановка и кран. Чтобы определить, может ли поврежденный подвижной состав проследовать к месту ремонта, осмотрщики-ремонтники Минского вагонного депо проверили платформу и цистерну, работники столичной дистанции пути – железнодорожные пути в месте проведения учений. Стрелковая команда на станции Минск-Сортировочный организовала допуск в зону аварии только задействованного в учении персонала и средств.
По окончании показного комплексного учения начальник Октябрьского РОЧС Михаил Миколуцкий провел общий разбор, оценив проведенное мероприятие на «отлично». Заместитель начальника Минского отделения Белорусской железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Анатолий Карпович отметил слаженность совместной работы расчетов пожарного аварийно-спасательного поезда Минск и восстановительных поездов отделения, высказал свои предложения по улучшению качества и эффективности учений.

Яндекс.Метрика