Сентябрь
Ср
22
2021

«Спасибо за поезд!»

За первый месяц с момента возобновления курсирования фирменный поезд «Беларусь» № 2/1 Минск – Москва перевез более 16,5 тыс. пассажиров. В том числе из столицы нашего государства в Белокаменную – порядка 9 тыс. человек, в обратном направлении – свыше 7,6 тыс. граждан.

С 00.00 часов 8 февраля 2021 года началось поэтапное восстановление международного пассажирского сообщения между Беларусью и Россией. И фирменный поезд «Беларусь» № 2/1 стал первым, отправившимся из нашей страны в Россию после 10 месяцев перерыва. В настоящее время он курсирует из Минска по четным, а из Москвы по нечетным дням и делает в пути следования остановки для посадки и высадки пассажиров на станциях Орша-Центральная, Смоленск, Вязьма.
Журналисты отраслевого издания проснулись пораньше, чтобы встретить вернувшийся из очередного рейса состав и расспросить пассажиров о впечатлениях от поездки. Несмотря на ранний час (время прибытия – 07.26) и ощутимый морозец, на первой платформе уже многолюдно. Среди ожидающих – пенсионерка Мария Ивановна. Она приехала, чтобы помочь добраться домой своим друзьям – пожилой семейной паре. Они гостили у родственников в Москве. Встречает друзей и минчанин Сергей Владимирович. На наш вопрос, считает ли он своевременным возобновление международного сообщения между Россией и Беларусью, отвечает уверенно: «Так давно пора было! Мы с моими москвичами год, считай, не виделись. А им сюда и по работе нужно. Они хотели на автомобиле приехать, но их через границу не пропустили, на самолет билеты не получилось взять. Да и цена «кусается». Поезд – это спасение!».
Словно услышав, что речь о нем, из предрассветной дымки показался состав. Пока он приближается, на платформе – суета и радостное оживление. Каждый пытается угадать, где остановится нужный ему вагон. С букетом тюльпанов замер в легком волнении молодой мужчина. Зовут его Евгением, и он с удовольствием делится с журналистами причиной своих сильных эмоций. Наш собеседник тоже встречает друзей, они из города Кодинск, что в Красноярском крае. «Познакомились где-то год назад в Интернете, в общей группе. Активно переписывались и созванивались по видеосвязи, но вживую не встречались, – рассказывает Евгений. – Сегодня у меня день рождения, 38 лет исполнилось. И друзья решили устроить сюрприз: взяли и приехали!». В это время из вагона выходят долгожданные путешественники, обе стороны приветствуют друг друга, обнимаются. Гости (Александр и его супруга) рады возможности наконец-то побывать в Минске: «Мы очень ждали этого момента, когда возобновится международное сообщение. Движение – это жизнь!».
С бизнесменом Алексеем общаемся на ходу: он спешит к такси, впереди насыщенный день. По делам ему нужно периодически бывать в Москве, ночной поезд – прекрасная возможность для занятого делового человека экономить рабочее время.
Молодая мама Карина и ее очаровательная дочурка Софья тоже торопятся, чтобы быстрее встретиться с родными. Девочке 2 года и 9 месяцев, для нее поездка на поезде стала настоящим праздником. В Минске ее с нетерпением ждут бабушки и дедушки, которые до этого общались с внучкой в основном при помощи мессенджеров.
Пока остальные пассажиры спешат и суетятся, две девушки Саша и Лиза спокойно ждут с чемоданами на платформе, когда схлынет поток людей. Вид у обеих счастливый и отдохнувший. Что не удивительно, ведь они ездили в Белокаменную, чтобы встретиться с друзьями и родными, и весело провели время: катались на коньках, много гуляли на свежем воздухе. «Как хорошо, что возобновилось международное железнодорожное сообщение, – говорит одна из девушек. – А поезд «Беларусь» – полный восторг! Очень удобно, что есть розетки, где можно подзарядить гаджеты, и Wi-Fi (было бы замечательно, если бы он работал и на территории России)».
В стороне от суетящихся пассажиров ждет свою жену Анатолий. Они только что вернулись из России, где гостили у детей в Ставрополе. Минск – не конечная точка их маршрута, им еще добираться домой в Барановичи. «Поезда мне всегда больше нравились, чем автобусы или маршрутки, – признается собеседник. – Быстро, удобно, надежно. После карантина это моя первая международная поездка».
То же может сказать про себя и начальник фирменного поезда «Беларусь» Максим Кушнеров. На железной дороге он трудится с 2003 года, в должности начальника поезда – с 2007-го. До пандемии работал на маршруте Минск – Киев. После возобновления железнодорожного сообщения с Москвой переведен сюда. И это его первый международный рейс. «Пассажиры очень довольны, что границы вновь открыты, – говорит Максим Леонидович. – Населенность вагонов – практически 100%. Нас это радует. Мы соскучились по работе. Хочется, чтобы больше поездов стало курсировать и по другим направлениям».
Также железнодорожник напомнил пассажирам, что в настоящее время проезд в сообщении Минск – Москва – Минск возможен только для граждан Беларуси и России. Кроме того, с учетом текущей эпидемиологической ситуации при приобретении проездных документов лучше использовать электронные каналы продаж: официальное мобильное приложение «БЧ. Мой поезд» и обновленный раздел «Услуги пассажирам» на сайте магистрали (pass.rw.by). Реализация проездных документов на международные пассажирские поезда осуществляется за 60 суток до их отправления.
– Очень символично, что международное сообщение после перерыва открыл наш фирменный поезд. Это лицо Белорусской железной дороги, – отмечает Максим Леонидович.
Согласна с ним проводник пассажирского вагона Вероника Емельяненко. В профессии она с 2007-го, работала на направлениях Иркутск, Адлер, Феодосия, в фирменном поезде «Беларусь» – с 2009 года. Вероника была в составе поездной бригады, которая 8 февраля отправилась в первый рейс после восстановления международного сообщения. «Для меня это было долгожданным возвращением, ведь я люблю свою работу», – признается железнодорожница.
…Всего с момента открытия продажи проездных документов (4 февраля 2021 года) на поезда в сообщении с Российской Федерацией реализовано уже более 43 тыс. билетов. Из них почти 65%, или 28,4 тыс. проездных документов – на фирменный поезд «Беларусь» № 2/1 Минск – Москва.

Инга
МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика