Сентябрь
Ср
11
2024

…Когда подсказывает опыт

«В достижении высоких результатов мне помогает коллектив, люди, с которыми работаю. Хочу поблагодарить, прежде всего, их!», – отмечает инспектор по сохранности вагонного парка Могилевского вагонного депо Валентина Хребтович. По итогам минувшего года она стала лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича, которая присуждается работникам, проявившим инициативу и добившимся высоких результатов в обеспечении безопасности движения поездов, маневровой работе и технике безопасности.

С выбором профессионального пути Валентина Андреевна окончательно определилась в 1985 году, когда приехала из украинского села Солоновка поступать в гомельский отраслевой техникум. Говорит, что железную дорогу выбрала по рассказам отца, который когда-то трудился путевым обходчиком. Поступила совсем не на женскую специальность – «вагоны и вагонное хозяйство», чем вызвала удивление даже у приемной комиссии. Тем не менее таких смелых девушек было почти полгруппы.
Окончив техникум, Валентина получила квалификацию техника-механика. Так в 1989-м и начался ее трудовой путь. По распределению попала в Могилевское вагонное депо и уже более трех десятков лет работает на предприятии. Начинала осмотрщиком-ремонтником вагонов, через год стала старшим осмотрщиком по сохранности вагонов, затем – оператором по обработке перевозочных документов, оператором по техническому обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров. С 2012 года трудится инспектором по сохранности вагонного парка.
Участок обслуживания Валентины Андреевны – это 25 грузовых станций (129 предприятий), так что в основном рабочий день проходит в поездках. Где и когда будет инспектор Хребтович, расписано в графике, который составляется на месяц. Но в нем всегда возможны изменения. Ведь если на станции идет массовая погрузка, значит приехать и проконтролировать процесс придется несколько раз, невзирая на погоду и время года. По ходу дела приходится взаимодействовать практически со всеми работниками станции, ревизорским аппаратом. Кроме того, инспектор по сохранности вагонного парка тесно общается с представителями предприятий-клиентов, разъясняет им требования по размещению и креплению грузов в вагонах и контейнерах, а также по обеспечению сохранности подвижного состава при выполнении грузовых операций. Для повышения качества работы Валентина Хребтович должна быть, как говорится, всегда на связи или напрямую, или через работников станции.
Не секрет, что клиенты в первую очередь заинтересованы в скорейшей погрузке или выгрузке. Наиболее частыми причинами повреждений вагонов во время таких операций являются некачественное содержание железнодорожных путей необщего пользования, несоблюдение требований ГОСТ 22235-2010 при эксплуатации механизмов, взаимодействующих с вагонами, прочие нарушения.
– Моя задача – донести ответственным лицам, что к вагону, хоть он большой и железный, надо относиться с уважением, выполнять нормативные требования, – рассказывает Валентина Андреевна. – Ведь от сохранности подвижного состава зависят безопасность движения, целостность грузов, скорость оборота вагонов. Поэтому с грузовладельцами регулярно провожу беседы, инструктажи. Это лица, ответственные за ход работ. Они сдают специальный экзамен в отделении и получают соответствующие документы.
Инспектор обязан следить за тем, как производится погрузка-выгрузка. Выполняются ли необходимые требования и нормативы. Если есть несоблюдение – работы могут быть приостановлены.
– Начинаем разбираться, почему такое происходит, – объясняет Валентина Хребтович. – Я вношу предложения по исправлению ситуации. Накопила большой опыт и сразу вижу, что нужно сделать. Если нарушение серьезное, то процесс вообще останавливаю.
Деятельность инспектора по сохранности вагонного парка тесно связана и во многом зависит от других людей. Поэтому очень важно уметь строить отношения, налаживать межличностный контакт, стараться донести до человека, что не так и почему необходимо оперативно устранить выявленное несоответствие. Бывает, приходится и строгость проявить. Собеседница вспоминает, как однажды долго объясняла грузополучателю необходимость установки специального оборудования для выгрузки из вагонов. Устройство нужное, но недешевое. Его применение позволяет механизировать и автоматизировать наиболее трудоемкую часть этого процесса, снизить трудозатраты, существенно увеличить пропускную способность, сэкономить время. В результате беседы клиент установил сразу четыре таких механизма, а Валентина Андреевна получила благодарность за внимательное отношение и дельный совет.
Такая добросовестность в работе не остается незамеченной. Валентине Хребтович была объявлена Благодарность начальника Могилевского отделения дороги. А теперь в ее копилке есть и премия имени машиниста В. А. Яцкевича. Железнодорожница, улыбаясь, вспоминает, что поздравлений было много. Но эта награда добавляет ответственности, обязует внимательнее относиться к выполнению обязанностей. Конечно, рады за Валентину Андреевну муж и дети. С весны семья все чаще будет выезжать на дачу. Здесь у железнодорожницы особый интерес – розы! На семейном участке разместился уже не один цветочный куст. Но Валентина Хребтович мечтает вырастить еще больше разных сортов «королевы цветов», чтобы летом любоваться своим ярким и благоухающим садом.

Елена
ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика