Работа – круглые сутки
Хороший задел на год появился у коллектива станции Руденск Минского отделения. Об этом свидетельствуют цифры: за два месяца погрузка здесь составила 252 вагона (126% к плану и 126% к такому же периоду прошлого года). А выгрузка и того больше: 1,3 тыс. вагонов (109,7% к плану и 244,4% к аналогичному периоду 2020-го).
Все это – результат планомерной работы. А здесь она не прекращается круглые сутки. И все благодаря тесному взаимодействию железнодорожников со своими клиентами. Таковых немало. О наиболее крупных и значимых рассказала начальник станции Руденск Надежда Антоненко:
– Назову прежде всего УП «Минскоблгаз» (Руденскую газонаполнительную станцию) – крупнейший в регионе склад хранения сжиженного газа (фракция пропан-бутан). Тесное сотрудничество налажено с заводом горного воска, который производит широкий ассортимент продукции для разных отраслей промышленности. Это в том числе и очищенный парафин – как в жидком виде, так и в твердом, многое другое. Отмечу также филиал «Торфобрикетный завод «Сергеевичское» УП «Мингаз», чья продукция поставляется не только по Беларуси, но и в Литву и Украину.
Надежда Викторовна отмечает, что в прошлом году началось сотрудничество с новым клиентом – Белорусской национальной биотехнологической корпорацией (БНБК). Она занимается реализацией инвестиционного проекта «Организация высокотехнологичного агропромышленного производства полного цикла на 2016 – 2032 годы», который предусматривает глубокую переработку зерна по современным методам биотехнологии с получением аминокислот для выпуска комбикормов и премиксов. В сутки БНБК планирует принимать около 1 тыс. тонн зерна. Для производства также будут поставлять аммиак, рапсовое и соевое масла, мелассу и другое. Готовая продукция предназначена для внутреннего рынка, что-то на экспорт – в Россию, Китай, Украину, Казахстан, страны Евросоюза.
Ритмичная работа станции обеспечивается в том числе наличием многочисленных путей необщего пользования – не только этого предприятия, но и других. Их общая протяженность – более 46 км.
К слову, на станции в рамках проекта БНБК будет развиваться и инфраструктура. В сентябре 2020 года в Руденске ввели в эксплуатацию путь необщего пользования, который включает рампы для загрузки комбикормов и аминокислот, емкости для приемки зерна и масла, а также козловой кран для обработки контейнеров. В дальнейшем планируется строительство в сортировочно-отправочном парке дополнительного пути на 70 – 75 условных вагонов, удлинение нынешних сортировочно-отправочных путей и их электрификация, организация круглосуточной работы двух маневровых локомотивов.
Станция Руденск, в состав которой входят также остановочные пункты Равнополье, Новое Село и Дричин, расположена на участке Минск – Осиповичи. До столицы – 40 километров.
Ежедневно через станцию проходят 20 пар поездов региональных линий экономкласса и 9 – городских линий. У пассажиров эти поезда востребованы в любое время года.
Радует глаз и станционное здание – словно со страниц старинной книги. Оно буквально дышит историей. При этом очень аккуратное и, как модно нынче говорить, стильное, опрятное. Чистота и порядок на прилегающей территории – как и должно быть на Белорусской железной дороге. И это заслуга всего коллектива Руденска, который объединяет сегодня 60 человек. Каждый старается добросовестно трудиться на своем рабочем месте. Среди лучших – дежурные по станции Наталия Пушко, Татьяна Морозова, Алла Стреха, Дмитрий Свидович, Оксана Веселова; коммерческие агенты по транспортному обслуживанию Елена Шустал, Екатерина Голикова; старший билетный кассир Светлана Приказчикова; приемосдатчики груза и багажа Ирина Засименко, Людмила Плащинская; составители поездов Василий Бондаренко и Юрий Семенюк.
Начальник станции Надежда Антоненко окончила Оршанский колледж железнодорожного транспорта в 2010 году. А трудовой путь на Белорусской железной дороге начинала в 2002-м проводником в Минском вагонном участке, с 2008-го работала приемосдатчиком груза и багажа на станции Руденск. Через шесть лет стала здесь же дежурным, а в 2017-м возглавила коллектив. Надежда Викторовна отмечена в прошлом году Почетной грамотой Белорусской железной дороги.
Дмитрий ВЛАДИМИРОВ