Сентябрь
Чт
23
2021

По труду и награды

Машинист-инструктор локомотивного депо Осиповичи, обладатель знака «Выдатнік Беларускай чыгункі» Владимир Симанович среди коллег известен как профессионал высокого класса и человек, всей душой болеющий за свое дело. Ему он верен уже 45 лет.

Родился Владимир Симанович в Осиповичах – крупном железнодорожном узле. На магистрали более 40 лет трудился его отец Николай Кононович. Он был награжден знаком «Отличный паровозник». Мама Валентина Петровна также не один десяток лет отработала на железной дороге.
– Вопрос выбора будущей профессии передо мной не стоял, – говорит Владимир Николаевич. – Родители так интересно рассказывали о своей работе, что просто дух захватывало. Хотелось самому все попробовать, научиться водить поезда.
В 1975-м, окончив школу, молодой человек стал разнорабочим в локомотивном депо. Через год был призван в армию. Служил в ракетных войсках, уволился в запас сержантом. Вернулся в депо, а в 1978-м уехал учиться на помощника машиниста тепловоза в Барановичскую дортехшколу. В июле 1979-го Владимир Симанович отправился в свою первую поездку в Минск с машинистом тепловоза Николаем Крысковичем. Опытный железнодорожник видел восхищение в глазах молодого помощника, отмечал его знания и увлеченность работой.
В 1980 году после окончания Гомельской дортехшколы Владимир получил права на управление тепловозом и паровозом. Науку осваивал старательно. А тестировал коллегу на профпригодность машинист-инструктор Иван Фурсов на тепловозе ТЭ3. Все испытания Владимир Николаевич успешно прошел и четыре года работал в грузовом движении. За добросовестный труд не раз поощрялся руководством.
Довелось ему поработать и в одно лицо. При этом показал отличные результаты по вождению тяжеловесных поездов и экономии топлива. Возглавлял комсомольско-молодежную колонну, был наставником для подрастающей смены. И при этом продолжал самосовершенствоваться. В 1990 году Владимир Симанович заочно окончил Гомельский техникум железнодорожного транспорта. Трудился честно и в 1999-м его назначили машинистом-инструктором локомотивного депо Осиповичи.
– Это непростая работа, – уверен собеседник. – Я обязан в совершенстве знать технику, находить общий язык с бригадами, а их у меня 35. Отвечаю за соблюдение графика пассажирского движения, дисциплину, безопасность. Большое внимание уделяю повышению классности машинистов. недавно завершил переподготовку теперь уже машинист электропоезда 1-го класса Сергей Кисель. Такие успехи коллег несомненно радуют.
За время своей трудовой деятельности Владимир Николаевич дал путевку в жизнь десяткам молодых парней, обучил навыкам вождения поездов. Вспоминает, как в 1992 году готовил локомотивные бригады на электровозы ВЛ80с. В 2000-м возглавил колонну пригородного движения, а в 2012-м в связи с электрификацией участка Осиповичи – Жлобин готовил машинистов для эксплуатации электропоездов серии ЭР9.
За многолетний добросовестный труд в 2011 году Владимир Симанович был награжден нагрудным знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км», которым очень дорожит и гордится. По стопам отца пошел сын Александр. В 2003-м он пришел в локомотивное депо Осиповичи и сейчас водит электропоезда. Дочь Татьяна окончила экономический факультет БелГУТа и работает по специальности. Радуют внуки Алина, Даша и Максим.
У Владимира Николаевича надежный тыл: с женой Валентиной Егоровной в любви и согласии живут более сорока лет.
– Профессия машиниста локомотива престижная и вместе с тем нелегкая, требующая большой ответственности. Случайные люди у нас не задерживаются, – говорит Владимир Симанович. – Быть машинистом-инструктором почетно: это значит, что ты многого добился в профессиональном плане.

Георгий АЛЕЙНИКОВ
Фото автора

Яндекс.Метрика