Принимая эстафету поколений
«Книга народной славы» локомотивного депо Кричев будет обновлена. Ее создавали на основе старых документов и фотографий, которые отражают историю предприятия, важные события и судьбы людей, связавших свою жизнь с железной дорогой.
Книга повествует о создании локомотивного депо в Кричеве (1932 год). А первый снимок датирован 1935-м. На нем рабочие цеха промывки. Как указано в подписи, фотография сделана к Октябрьским праздникам по случаю выполнения плана ремонта паровозов. На снимке 1941 года – второй выпуск помощников машинистов СТШ Белорусской железной
дороги (на фото). Если вглядеться в пожелтевшее фото, то можно увидеть и девичьи лица. А дальше была война… Многие железнодорожники ушли на фронт. После освобождения Кричева в 1943-м локомотивное депо возобновило работу. В распоряжении были разные паровозы, в том числе немецкие.
В «Книге народной славы» есть имена и фамилии руководителей депо разных лет. Так, начало Великой Отечественной на этом посту встретил Александр Денисов. В 1944-м он вернулся на магистраль. На железной дороге трудились и члены его семьи.
Отражены в книге и более близкие современникам периоды. Например, переход от паровозной тяги к тепловозной. Как свидетельствуют записи, в 1975 году первыми на тепловозе ТЭ3 поехали машинисты Николай Дедков, Николай Коровацкий, Владимир Свадковский, Николай Турков.
Записи повествуют и о трагических моментах истории депо, его работниках, которые не вернулись из Афганистана. Погиб на поле боя рядовой Сергей Луговой. За мужество и героизм он посмертно награжден орденом Красной Звезды. Помощником машиниста тепловоза трудился Александр Листратенко. Он погиб 30 июня 1984 года во время наступательной операции в провинции Кунар, о чем свидетельствуют запись в книге и похоронка. Он также удостоен ордена Красной Звезды (посмертно).
Последние на данный момент фотоснимки датированы 1987 годом и повествуют о важном деле – строительстве домов хозспособом. В тот период коллектив возглавлял почетный железнодорожник Иван Козявский. На фото – работники депо, они же – строители и будущие счастливые обладатели собственных квартир.
Размер фолианта примерно 30 х 50 см, объем почти 400 страниц. Сейчас заполнены две трети из них.
– «Книга народной славы» – своеобразная летопись нашего предприятия, и мы намерены ее продолжить, – говорит психолог локомотивного депо Кричев Тимур Стречень, возглавляющий профсоюзную первичку депо. – Пока все новые сведения собраны в электронном виде. Материал накопили серьезный, и теперь предстоит продумать, как его внести в «Книгу народной славы». Ведь нужно учесть уже имеющуюся стилистику, чтобы достойно дополнить этот, без преувеличения, исторический документ.
Елена
ВЕТРОВА