Октябрь
Пт
04
2024

Наука побеждать

Говорят, что в одну реку нельзя войти дважды. Но машинист локомотивного депо Минск Александр Венгловский и помощник Павел Колендо на своем опыте убедились, что все возможно. Главное – быть настойчивым, ответственно выполнять обязанности и стремиться к самосовершенствованию.

Их по праву считают профессионалами своего дела. Поэтому неоднократно доверяли представлять столичное отделение в дорожных соревнованиях среди молодежных локомотивных бригад. И они всегда были на высоте. Такая стратегия себя оправдала: по итогам 2020-го железнодорожники вновь стали лучшими, как и в 2018-м. Прежде входили еще и в тройку призеров.
Участников соревнований оценивают по множеству критериев. Среди них – уровень профессионального мастерства, выполнение графика движения поездов, экономия топливно-энергетических ресурсов, уровень образования машиниста и помощника, наличие свидетельств на право управления и класс квалификации, участие в проведении школ передового опыта и прочие. Принимаются во внимание в том числе и наличие публикаций в СМИ, освящающих их деятельность, а также общественная активность. Александр и Павел отличились и в этом: регулярно поддерживают ветеранов депо и воспитанников детских домов.
Конкурс нацелен, в частности, на повышение престижа профессии и уровня технических знаний локомотивных бригад. И очередная победа Александра Венгловского и Павла Колендо является подтверждением того, что это соревнование активно содействует профессиональному росту.
Павел и Александр родились в разных странах. Первый – в Беларуси в железнодорожной семье (его отец сейчас возглавляет коллектив станции Городище Минского отделения), второй – в российской Твери, хотя живет в Беларуси. Он часто бывал в гостях у бабушки и дедушки в Пинске, где с интересом наблюдал за работой местных железнодорожников. Видимо, там и появилось желание связать судьбу со стальной магистралью.
Жизненные пути Павла Колендо и Александра Венгловского пересеклись в Минске. Они поступили в столичный государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта имени Е. П. Юшкевича, даже учились в одной группе. Возможно, именно это обстоятельство помогает легко находить общий язык в работе.
Несмотря на молодость, опыта у ребят уже достаточно. Оба пришли в локомотивное депо Минск около десяти лет назад. Помощниками машиниста сначала были в грузовом движении, а спустя время перешли в пассажирское.
– Работа у нас довольно напряженная. Нужно быть предельно внимательными, добросовестно выполнять все должностные обязанности, – отмечает Александр. – Без хорошего взаимопонимания с напарником никак не обойтись.
Примечательно, что в 2017 году Александр Венгловский стал лучшим машинистом электровоза на Белорусской железной дороге.
– Я по своей натуре в какой-то степени максималист, – рассуждает Александр. – Во всем хочется стремиться к совершенству, ведь от нас напрямую зависят безопасность движения поездов, сохранность грузов и комфорт пассажиров. Чтобы это обеспечивать в полной мере, нужно быть уверенным в себе, постоянно самосовершенствоваться, ответственно относиться к делу и быть не просто локомотивной бригадой, а командой единомышленников.
По его словам, результат работы локомотивной бригады в равной степени зависит от обоих – машиниста и его помощника. Павел Колендо – высококлассный специалист, который может быть примером для других: он внимательно следит за состоянием техники, умеет быстро и точно выявить неисправность и оперативно устранить неполадку. А это помогает обеспечить безопасность движения поездов и отсутствие задержек в пути.
– Для успешной работы помощнику машиниста, конечно же, нужны крепкие руки, физическая сила, – рассуждает Павел. – Но, наверное, еще важнее – техническая грамотность, светлая голова. Ведь каждый рейс отличается от предыдущих – возможны различные нестандартные ситуации. И нужно быстро на них реагировать.
Говорят, что самый лучший экспромт – тот, который подготовлен. Вот и Павел не перестает изучать железнодорожный подвижной состав. В свободное время увлеченно занимается техникой, любит ремонтировать автомобили. Такой опыт тоже помогает в работе.
Участники молодежной локомотивной бригады отмечают, что в их победу очень важный вклад внесли коллеги и руководство предприятия. Ведь эффективность работы каждого железнодорожника в значительной степени зависит от взаимовыручки, благоприятного психологического климата, умения грамотно распределить силы специалистов. В локомотивном депо Минск такие задачи успешно решают.
Коллектив этого предприятия действительно словно на передовой. Его локомотивные бригады водят поезда по ключевым, грузо- и пассажиронапряженным участкам Белорусской железной дороги. И специфика движения с течением времени меняется. Например, на Белорусскую магистраль поступили дизель-поезда серии ДП. Столичные машинисты, их помощники, в том числе трудившиеся в других видах движения и тяги, активно осваивают этот подвижной состав. Ведь ограничения, вызванные сложной эпидемиологической ситуацией, и другие вызовы времени повышают требования к локомотивным бригадам. Сейчас растет спрос на универсальных машинистов и помощников, готовых управлять различными типами подвижного состава.
Очередная победа в конкурсе молодежных локомотивных бригад свидетельствует о высоком потенциале коллектива депо. И это еще раз подтверждает тот факт, что усердие, ответственность и настойчивость приносят хороший результат.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика