Сентябрь
Пн
27
2021

Обеспечивая безопасность
и комфорт

Более 700 вагонов ежемесячно обслуживают специалисты участка по ремонту оборудования пассажирских вагонов (Гродно) Барановичского вагонного участка. Грамотное распределение обязанностей, опыт и профессионализм позволяют обнаруживать и устранять любую неполадку, отправлять в путь технически исправный подвижной состав, обеспечивать безопасные и комфортные поездки.

Старший мастер участка Игорь Церебей

Весь технологический процесс подготовки вагонов в рейс здесь четко отлажен, осуществляется производственный и общественный контроль за состоянием вагонного парка, выполнением различных операций. Работники трудятся без брака, не допуская случаев задержки поездов. По итогам минувшего года коллектив участка стал лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича.
– Полученная награда – не только высокая оценка нашего труда, но и определенная гарантия качественной работы, – отмечает старший мастер участка Игорь Церебей.
Приписной парк подразделения – 184 вагона. Из них шесть – для перевозки спецконтингента (подследственных и осужденных) и два – оборудованных для путешествия людей с ограниченными физическими возможностями, один из которых через несколько дней отправится из Гродно в Брест. Также в числе обслуживаемых – направления на Витебск, Гомель, Минск и Коммунары.
– В течение года каждый из наших вагонов преодолевает значительные расстояния, – рассказывает Игорь Церебей. – Поэтому большое внимание мы уделяем своевременному проведению деповского и ремонта в объеме КР-1, которые выполняются на Гомельском вагоностроительном и Минском вагоноремонтном заводах.
В данный момент там находится 4 вагона. На нас возложено техническое обслуживание вагонов перед отправлением в рейс в объемах ТО-1, ТО-2 и ТО-3, ремонт внутреннего и электрооборудования, систем отопления, водо- и электроснабжения, дверей, замков и многое другое. Если вагон имеет неприглядный вид, выполняем окрасочные работы. Проводим также техническое обслуживание вагонов-лабораторий и путеизмерителей, подвижного состава парка ПМС Барановичи РУП «Ремпуть» Белорусской железной дороги и не только. В 2020-м было обслужено более 9800 вагонов. За два месяца текущего – свыше 1500 единиц в объемах ТО-1 и ТО-3.Техническое обслуживание в объеме ТО-2 начнем в ближайшее время, в планах –150 вагонов.
Для качественной подготовки составов в рейс здесь имеется все необходимое оборудование. Недавно было приобретено устройство диагностического контроля СП-142М для проверки работоспособности электронных блоков, которое позволяет осуществлять диагностику в автоматическом режиме. В перспективе – замена системы водоснабжения и покупка вакуумной установки для кондиционеров.
Участок состоит из нескольких отделений: по ремонту внутреннего и электрооборудования, аккумуляторного, столярного. Ежедневно коллектив обслуживает до 20 вагонов. В выходные и праздники их количество увеличивается до полусотни. В работе широко применяют и новшества местных рационализаторов.
Среди последних внедренных в эксплуатацию – предложение сменного мастера Евгения Гвая (сейчас инженер-технолог технического отдела Барановичского вагонного участка) по модернизации батареи железнодорожного фонаря, его переводу на светодиодное освещение.

Смена участка по ремонту оборудования пассажирских вагонов

В коллективе участка более 60 работников различного профиля: слесари по ремонту подвижного состава и слесари-электрики по ремонту оборудования пассажирских вагонов, поездные электромеханики, аккумуляторщики, электрогазосварщики и другие. Девушек в команде две. С обязанностями оператора отлично справляется Анастасия Липилина, а Ирина Велесевич – проводник по сопровождению вагонов. К слову, Ирина Владимировна трудится вместе с супругом Дмитрием. Есть на участке и еще несколько семейных подрядов: слесарь по ремонту подвижного состава Виктор Козловский с сыном Павлом (слесарь-электрик), слесари по ремонту подвижного состава – Иван Свекло с сыном Дмитрием, поездной электромеханик Алексей Кащей с супругой Марией (проводник пассажирского вагона, сейчас в декретном отпуске).
– Наиболее значимый вклад в бесперебойную работу участка вносят наши профессионалы. Ведь за каждой технологической операцией стоит конкретный человек, – отмечает Игорь Церебей. – Многие посвятили участку не один десяток лет. Это поездной электромеханик Алексей Парманчук, слесарь по ремонту подвижного состава Иван Свекло, слесарь-электрик Валерий Кашкевич и аккумуляторщик Роман Кисель. Также наши работники не раз были отмечены отраслевыми наградами, побеждали в дорожном конкурсе профессионального мастерства. Так, например, дважды лучшим становился слесарь по ремонту подвижного состава Юрий Филатов. Свои знания железнодорожники повышают постоянно. Сейчас несколько человек учатся в отраслевых колледжах и БелГУТе, а также в Российском университете транспорта.

Оператор Анастасия Липилина

Игорь Иванович на магистрали с 1991 года. На участок устроился по совету дяди Леонарда Никодимовича, который трудился здесь слесарем-электриком. Сам начинал в этой же должности, затем был поездным электромехаником и мастером. С 2019-го – старший мастер. В этом же году стал победителем дорожного конкурса профессионального мастерства. Также Игорю Ивановичу объявлена Благодарность начальника Барановичского отделения. На железной дороге работает и его супруга Анна. Она – товарный кассир объединенной станции Гродно, пришла на смену маме, Любови Антоновне.
– Команда у нас надежная и слаженная, в ней каждый – знаток своего дела, – подытоживает Игорь Церебей. – Насколько ответственно и качественно мы трудимся, подтверждает премия имени В. А. Яцкевича. И здесь главное – опыт наших работников, которым они с удовольствием делятся с молодыми, умение совместно с руководством предприятия решать возникающие проблемы. Немаловажное значение имеет создание хороших условий труда, а также отдыха и оздоровления. Попадая в наше подразделение, человек «тянется» за другими, старается не подвести коллег, постоянно повышает уровень своего мастерства.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика