Когда успех закономерен
Совершенствование технологий ремонта грузовых вагонов и улучшение качества их обслуживания, внедрение новой техники, высокая производительность труда – все это помогает коллективу Барановичского вагонного депо осуществлять ремонт на должном уровне. Свидетельство тому – присуждение премии имени машиниста В. А. Яцкевича по итогам 2020 года.
Впервые в числе ее лауреатов предприятие оказалось в 2017-м, а в минувшем престижной дорожной награды был удостоен инструктор Андрей Гапоненко. Кроме того, коллектив становился победителем отраслевого соревнования, дипломантом конкурса на соискание Премии Правительства Беларуси за достижения в области качества.
Сегодня Барановичское вагонное депо – надежный и стабильный партнер не только для подразделений Белорусской магистрали, но и для других предприятий страны, а также зарубежья. В их числе один из крупнейших производителей и экспортеров калийных удобрений в мире – «Беларуськалий», а также ОАО «Гродно Азот» и многие другие.
Специализируются барановичские железнодорожники на деповском и капитальном ремонте вагонов-хопперов различных модификаций (минераловозов, зерновозов, цементовозов), текущем отцепочном ремонте, техническом обслуживании грузовых и пассажирских вагонов как транзитных поездов, так и белорусского формирования.
В минувшем году отремонтировали 2296 вагонов: 818 – приписного парка магистрали, 1478 – сторонних организаций, в том числе нерезидентов Беларуси. Из текущего отцепочного ремонта было выпущено более 4 тыс. вагонов, из них на экспорт – 509. Проследование грузовых и пассажирских вагонов выполнено на уровне 2598,2 тыс. единиц. Подготовлено под погрузку 234,3 тыс. вагонов. Кроме того, в минувшем году коллектив добился устойчивой и безаварийной работы предприятия, обеспечив соблюдение требований охраны труда. Событий, связанных с нарушением правил безопасности движения поездов, не допущено на протяжении последних пяти лет. Хороший производственный темп в депо не собираются сбавлять. За первый квартал текущего года отремонтирован 571 вагон, из них 113 – инвентарного парка Белорусской, 425 – приватных.
Основная ремонтная база депо находится в Барановичах и состоит из десяти ремонтных и вспомогательных участков. Несколько лет назад была проведена модернизация тележечного и полное техническое переоснащение колесно-роликового – единственного среди аналогичных участков вагонных депо дороги, где практически все работы выполняет автоматика. Умная техника отправляет детали на мойку, колесные пары и их узлы перемещают манипуляторы и транспортеры, а наплавка осуществляется с помощью специализированного оборудования. Данные преобразования – уверенные шаги коллектива предприятия к улучшению качества деповского и капитального ремонта грузовых вагонов при безусловном соблюдении условий охраны труда. Работа в этом направлении продолжается и сейчас. Так, в депо проводится системное внедрение новой техники и технических новшеств, направленное на снижение затрат и повышение эффективности производства.
Например, в 2020-м в соответствии с планом развития ремонтной базы в депо внедрена технология наплавки пятника грузового вагона с использованием роботизированного комплекса. Выполнение таких работ позволило улучшить условия труда и повысить качество ремонта вагонов.
Проявляют активность и местные рационализаторы, чьи свежие идеи внедряют в производство. Например, в минувшем году специалисты депо создали приспособления для проверки колесных пар в прицепе и для установки на боковую раму коробчатого сечения износостойкой прокладки, световую сигнализацию наличия колесной пары на позиции выгрузки с эстакады нижнего уровня и другие новации. Всего девять рацпредложений, которые уже реализованы. Их авторы – инженеры-технологи Евгений Рудой и Светлана Пилюгина, мастера Николай Шашко, Леонид Бокач, Николай Лис, Иван Павлович, Валерий Наливайко и Владимир Гаджала, токарь Александр Савко, бригадир Виктор Быцкевич, слесарь-ремонтник Владимир Саворовский, электрогазосварщик Владимир Короленко, начальник отдела Сергей Хвесько, наладчик КИПиА Сергей Бернат.
Участки предприятия оснащены всем необходимым оборудованием – станками, подъемными кранами и механизмами, прессами, стендами для испытания и диагностики. Заключение о пригодности деталей выдает собственная лаборатория дефектоскопии. Также в состав предприятия входят пять пунктов технического обслуживания (ПТО) вагонов – на станциях Лида, Лунинец, Ситница, Барановичи-Полесские и Барановичи-Центральные.
Командно-инструкторский состав депо регулярно проводит проверки выполнения работниками ПТО требований должностных инструкций.
В минувшем году их было более 600, в том числе свыше 250 ночных. На контроле – качество технического обслуживания грузовых и пассажирских поездов (1124 и 215 проверок соответственно), соблюдение работниками трудовой и технологической дисциплины. Особое внимание – повышению качества профессиональной подготовки. Поэтому ежемесячно во всех ПТО и ремонтных участках депо проводят технические занятия с изучением инструкций, технологических процессов и передовых методов работы.
– Однако основа любого успеха – это люди, – подчеркивает исполняющий обязанности начальника Барановичского вагонного депо Сергей Ващилко. – Сегодня на предприятии трудятся более 700 человек. У каждого свои ответственные задачи, их они выполняют безукоризненно. Некоторые – не одно десятилетие. Это бригадиры Алексей Скороход и Александр Хренников, мастер Валерий Наливайко и другие.
Приятно, что в депо остается молодежь, которая приходит к нам по распределению. Сложились и трудовые династии, представленные двумя, а то и тремя поколениями. Не забываем мы о ветеранах. Также необходимо отметить, что наши работники не единожды были победителями отделенческих и дорожных конкурсов профессионального мастерства, удостоены высоких отраслевых наград. Например, слесарь по ремонту подвижного состава Александр Кривицкий отмечен нагрудным знаком «Почетный железнодорожник», а его коллега Леонид Логиш – полный кавалер знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы». Аналогичной наградой III степени поощрены бригадир предприятий железнодорожного транспорта Алексей Скороход и токарь Николай Бондар. Знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі» отмечен фрезеровщик ремонтно-комплектовочного участка Вячеслав Воронко. Благодарность начальника Белорусской железной дороги объявлена инженеру Александру Вашко, приемщику вагонов Николаю Панько, слесарю по ремонту подвижного состава Геннадию Язвинскому.
Барановичское вагонное депо славится не только своими мастерами дела, но и мастерами слова. Здесь трудятся сразу два призера дорожного фестиваля поэзии «Свитязи ясной изящные крылья» – инженер-технолог Сергей Ващилко и машинист крана Ирина Куратник. Есть таланты и в другой сфере. Так, в минувшем году главный бухгалтер предприятия Ольга Кузнецова стала призером дорожного конкурса декоративно-прикладного искусства «Ярмарка фантазий» в номинации «Вышивка». Ее творения поражают своей реалистичностью и красотой, а главные герои – фактурные и разноплановые, подстать работникам Барановичского вагонного депо.
– Дорожная премия по безопасности движения поездов – закономерный результат слаженного труда всего коллектива. Ведь каждый, добросовестно выполняя трудовые обязанности, вносит посильный вклад в общее дело, – подытоживает исполняющий обязанности начальника Барановичского вагонного депо Сергей Ващилко. – Мы будем и дальше стараться не снижать планку, достигать новых высот.
Анастасия МЕЛЕХОВА