И снова – лучшая!
Начальник центра по стандартизации и управлению системой качества локомотивного депо Барановичи Елена Чайковская во второй раз стала победителем республиканского конкурса «Лучший менеджер по качеству».
Впервые этого престижного звания Елена Александровна была удостоена в 2010 году. Кроме того, она является лучшим менеджером по качеству Белорусской железной дороги, Брестской области и отмечена знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».
Окончив школу с золотой медалью, девушка решила подать документы в Белорусский политехнический институт (сейчас БНТУ) – точные науки ей всегда давались хорошо. Как медалист, она поступала на льготных условиях. Выдержав конкурс, была зачислена в вуз, где освоила профессию инженера-механика.
Трудовая биография Елены Чайковской начиналась в специальном конструкторском бюро автоматических линий в Барановичах, куда она пришла по распределению в 1988-м.
– Там прошло мое становление. Работала инженером-конструктором в отделе токарных линий, участвовала в их проектировании для предприятий республик бывшего СССР, – рассказывает Елена Александровна. – Мы тесно взаимодействовали с отделом стандартизации. С этим видом деятельности тогда столкнулась впервые и даже представить не могла, что позже буду им заниматься. В бюро приобрела начальные знания по вопросам стандартизации, узнала, что такое постановка продукции на производство, какие этапы она включает. Я благодарна коллективу – сплоченному, состоящему из высококвалифицированных специалистов – за полученный опыт.
Его Елена Чайковская смогла в полной мере применить на Белорусской железной дороге. В локомотивном депо Барановичи она трудится с 1997-го. Как инженер по стандартизации на первых порах занималась формированием фонда стандартов для нового вида ремонта, который в то время только начали осваивать на предприятии, – капитального ремонта электропоездов серии ЭР9. Кроме того, перед Еленой Александровной стояла задача обеспечить качество, гарантом которого является соблюдение соответствующих документов, в том числе и обязательных требований стандартов.
– Наше предприятие постоянно развивается, внедряет новое оборудование, к нам поступает инновационный подвижной состав. Вместе с этим совершенствуются знания и подходы к работе, – отмечает Елена Чайковская. – Специалисты центра по стандартизации и управлению системой качества принимают активное участие в освоении новых технологий и техники – как на этапе входного контроля поступившей новинки, так и при контроле норм разработанной технической документации по ее обслуживанию и эксплуатации. В моей деятельности много интересного, о чем и спустя годы буду вспоминать с удовольствием.
Центр по стандартизации и управлению системой качества Елена Чайковская возглавляет с 2015-го. Это четыре самостоятельные структурные единицы (отдел технического контроля, отдел главного метролога, химическая лаборатория и стандартизация), имеющие общие цели в менеджменте качества, но разные функции. Начальник центра выполняет роль стратегического координатора. Основная задача руководителя – организовать четкую и эффективную работу подразделений, которые совместно обеспечивают необходимый уровень качества при ремонте подвижного состава. Также в настоящий момент особого внимания требуют организация и проведение входного контроля – очень важное звено в обеспечении качества выпускаемой продукции.
– Я считаю, что наша работа вносит значимый вклад в повышение имиджа не только депо, но и всей Белорусской магистрали, – отмечает Елена Александровна. – Удается это благодаря отличной команде профессионалов, с которой легко покорять новые высоты. Наши достижения – это результат тесного сотрудничества специалистов и руководства депо. Успеха мы добиваемся вместе.
Локомотивное депо Барановичи – неоднократный лауреат и дипломант различных конкурсов: на соискание Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества, «Лучшая организация Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в области качества», «Лучшие товары Республики Беларусь» в номинации «Услуги населению» и многих других.
– Участие в подобных конкурсах – задача непростая, – говорит Елена Чайковская. – Необходимо показать предприятие с лучшей стороны, продемонстрировать его возможности, компетентность коллектива и тем самым привлечь потенциальных клиентов для услуг, оказываемых в депо. Это, например, ремонт отдельных узлов тягового подвижного состава, изготовление различных запасных частей, поверка и ремонт средств измерений и не только.
С целью повышения привлекательности наших услуг по цене и качеству внедряются современные формы и методы менеджмента качества, совершенствуются знания в данной области.
Отвлечься от непростой работы Елене Александровне помогает семья. Увлекается железнодорожница разведением орхидей и, как любая женщина, – кулинарией. А еще она – персональный стилист пятилетнего Никиты, для которого вяжет всевозможные обновки. С внуком моя собеседница старается проводить как можно больше свободного времени. Парк, цирк, дельфинарий, аквапарк или бассейн – программа всегда насыщенная. В планах – совместные путешествия по Беларуси и Европе.
– Семья – главное богатство, – подытоживает Елена Александровна. – Дочь Екатерина и сын Илья воплотили в жизнь мою детскую мечту – стали врачами. Они и Никитушка – моя гордость и вдохновение. Поэтому самое заветное желание – чтобы все были здоровы.
Анастасия МЕЛЕХОВА
Фото из архива героини публикации