Листая старые подшивки…
7 июня 1944 года
Работает по-фронтовому
По-стахановски трудится в военное время составитель поездов станции Кричев т. Усатиков. Согласно технологическому процессу, на расформирование и формирование поезда положено 1 час 20 минут. Тов. Усатиков проводит эти операции значительно быстрее. Например, в ночь с 31 мая на 1 июня он расформировал поезд № 119 и сформировал поезд № 117 за 35 минут. Своим трудом т. Усатиков много способствует ускорению продвижения поездов и оборота вагонов. Он вполне заслуживает право быть делегатом дорожного слета стахановцев-лунинцев.
Тесля, дежурный
по путям станции Кричев
27 января 1946 года
На селекторном совещании
25 января состоялось дорожное селекторное совещание, посвященное присуждению нашей дороге за работу в декабре переходящего Красного знамени Совнаркома и ЦК КП(б) Белоруссии.
Заместитель начальника дороги директор-полковник тяги т. Комаров и председатель дорпрофсожа т. Егоренок рассказали участникам совещания о достижениях, которых добился коллектив Белорусской в соревновании с Западной, Брест-Литовской и Московско-Киевской дорогами, отметили недостатки и призвали всех работников дороги ответить на высокую награду новым напряжением в труде.
На совещании выступили знатный машинист депо Гомель т. Кураш, передовой диспетчер т. Гурчанова, пролазчица-стахановка 5-й дистанции пути т. Рыбникова, заместитель начальника депо Жлобин т. Ничик и другие. Они поделились опытом, рассказали о достижениях своих коллективов и взяли на себя новые обязательства, чтобы достойно встретить день выборов в Верховный Совет СССР.
13 сентября 1946 года
Из промывки за 8 часов
Комплексная комсомольско-молодежная бригада т. Боровика при активном участии паровозных бригад старшего машиниста т. Сирож выпустила 2 сентября на промывки паровоз № 679-49 за 8 часов при норме 14. Качество ремонта хорошее.
Отлично работали на промывке тт. Змушко, Матиевский, Лукьян, Макарчук, Ткач, Авраменко, машинист т. Сирож и его напарник т. Хомич.
Г. Хацко, секретарь
партбюро депо Калинковичи
2 февраля 1949 года
В результате содружества
На дежурство заступила смена дежурного по Могилевскому отделению т. Самчевского. Диспетчеры, заранее хорошо ознакомленные с планом предстоящей работы, приступают к организации скоростного продвижения поездов.
Вот из Жлобина прибыл поезд. Его привели в Могилев на 1 час 20 минут ранее графика машинист т. Пекарский и главный кондуктор т. Голиков.
В Могилеве поезд взял напарник Пекарского машинист т. Селюкович. По «зеленой улице», обеспеченной диспетчером т. Преображенским, он провел его до Орши экспрессом – без остановок на участке.
Тесное содружество паровозников с движенцами приносит свои плоды. В этот день задание по погрузке смена выполнила на 119,3 процента, по выгрузке – на 104,5. На соседнюю дорогу сдан один состав сверх нормы.
В. Куковенко
Фотофакт 40-х
6 апреля 1949 года
Домохозяйки помогают путейцам
Горячо откликнулись домохозяйки – жены работников 68-го километра Щорсовской дистанции пути на призыв домохозяек станции Дочь. Они обязались оказать помощь путейцам 4-го околотка 10-й дистанции пути, а также на выгрузке балласта.
М. Самойленко, домохозяйка
Помощь подшефному колхозу
Путейцы 15-й дистанции шефствуют над колхозом имени Калинина Черноземовского сельсовета Могилевского района. Во время подготовки к весенней посевной путейцы отремонтировали для колхоза 8 плугов, 2 окучника и 4 железных бороны «зиг-заг».
Ф. Короткий, заместитель начальника 15-й
дистанции пути по политчасти
10 августа 1949 года
Итоги дорожного соревнования за июль
Руководство, политотдел дороги и президиум дорпрофсожа подвели итоги соревнования за июль, определили хозяйственным единицам следующие места:
- По отделениям дороги
1-е место – Могилевскому, 2-е – Гомельскому, 3-е – Унечскому, 4-е – Жлобинскому. Переходящее Красное знамя дороги оставлено Могилевскому отделению. - По решающим станциям
1-е – ст. Гомель, 2-е – Осиповичи, 3-е – Могилев, 4-е – Унеча, 5-е – Жлобин, 6-е – Калинковичи, 7-е – Кричев. - По паровозным депо
1-е – Гомель, 2-е – Могилев, 3-е – Осиповичи, 4-е – Щорс, 5-е – Жлобин, 6-е – Кричев, 7-е – Унеча, 8-е – Калинковичи.
Благодарим за сотрудничество музей истории
Белорусской железной дороги
Центра научно-технической информации.