С гарантией качества
Более 10,5 тыс. поездов отправили в прошлом году специалисты пункта технического обслуживания вагонов на станции Гродно Волковысского вагонного депо. Коллектив обеспечил техническую исправность составов, их качественный ремонт и безаварийное движение по гарантийному участку. Стабильность и надежность позволили подразделению оказаться в числе лауреатов дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича по итогам 2020 года.
Еще одно свидетельство профессионализма – отсутствие задержек и событий, а также отказов в работе устройств.
– Этого удалось добиться благодаря повышению качества обслуживания, усилению контроля за соблюдением трудовой и технологической дисциплины, требований охраны труда не только нашими работниками, но и со стороны руководства депо, а также отделения и службы вагонного хозяйства, – отмечает начальник ПТО на станции Гродно Михаил Урбанович. – Кроме того, коллектив продемонстрировал слаженную работу, внес весомую лепту в обеспечение безопасности движения, поэтому такой результат закономерен.
Подразделение занимается техническим обслуживанием грузовых и пассажирских вагонов, проводит их текущий отцепочный ремонт, готовит составы под погрузку для таких промышленных предприятий, как ОАО «Гродножилстрой», «Гродно Азот» и «Гродненский стеклозавод», филиал № 5 «Гродненский комбинат строительных материалов» ОАО «Красносельскстройматериалы», СОАО «Виларис» и других клиентов Белорусской железной дороги.
– За три месяца текущего года этот показатель вырос на 13,7% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го, – продолжает Михаил Михайлович. – На 3,5% увеличилось и количество вагонов, оздоровленных текущим отцепочным ремонтом. Всего с начала года наши специалисты осмотрели более 1,4 тыс. вагонов. Это составы не только местного формирования (свыше 180 вагонов приписки Барановичского вагонного участка, который был переведен в Гродно), но и те, что следуют по обороту.
ПТО Гродно отличается от других подразделений тем, что помимо обслуживания грузовых и пассажирских вагонов он переставляет вагоны с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и обратно на станции Гродно. К слову, в минувшем году там выполнен большой объем работ (переставлено около сотни вагонов) в связи с ремонтом западноевропейской колеи.
Справиться с задачей специалистам ПТО помог высокий уровень профессионализма, который они постоянно совершенствуют во время технической учебы, где узнают и о новейших достижениях в вопросах безопасности движения поездов и охраны труда. Здесь также уверены, что залог успеха – системная профилактическая работа. Например, для более детального визуального осмотра пассажирских вагонов с дисковыми тормозами при подготовке составов к рейсу используется устройство телевизионного наблюдения на телескопической штанге. Оно позволяет обследовать труднодоступные места. В конце прошлого года для выявления неисправностей автотормозного оборудования приобретено приспособление «Поиск», позволяющее специалистам обнаруживать места утечки сжатого воздуха в тормозной магистрали подвижного состава. О поломках сообщают датчики и сигнализируют, в каком направлении двигаться при осмотре вагонов. Работе с новым оборудованием, которое оказалось весьма эффективным, уже обучен весь штат осмотрщиков-ремонтников. К слову, они трудятся скрупулезно. От зоркого ока специалистов не ускользнет ни одна деталь. Их надежные помощники не только различные приспособления и шаблоны. Многие неисправности опытные железнодорожники замечают даже невооруженным глазом и улавливают на слух, когда поезд еще находится в движении.
Ремонт и единая техническая ревизия пассажирских вагонов осуществляется на позиции текущего отцепочного ремонта с подъемом вагона и выкаткой тележек, что гарантирует качество в полном объеме. В этом году для проведения кузовного ремонта грузовых вагонов приобретено гидравлическое оборудование. В целом для обеспечения безопасности движения поездов запланирован ряд мероприятий, направленных на улучшение обработки подвижного состава. Обслуживающие его специалисты также постоянно повышают свою квалификацию. Планомерная работа ведется и по снабжению персонала средствами индивидуальной защиты.
Параллельно развивается и инфраструктура ПТО. Так, недавно на территории подразделения капитально отремонтированы фундаменты под оборудование. Это позволило обезопасить работников при выполнении данной операции с вагонами и путевыми ремонтными машинами. Кроме того, обновлены переходы через железнодорожные пути. Полностью заменены неисправные рукава подключения установок для опробования тормозов вагонов, находящихся на отправочных путях станции Гродно.
– Хорошая техническая оснащенность и развитая инфраструктура помогают нам ремонтировать вагоны в максимально короткие сроки. Но основной потенциал – люди, – отмечает Михаил Урбанович. – Сегодня у нас работают более полусотни человек: 37 осмотрщиков-ремонтников, 10 слесарей по ремонту подвижного состава, 4 оператора по ремонту и обслуживанию вагонов и контейнеров, а также по 2 электрогазосварщика, слесаря-ремонтника и мастера ПТО, кладовщик и уборщик производственных помещений. Практически все они ежедневно решают важные задачи по обеспечению безопасности движения. Среди самых опытных, тех, кто давно заслужил уважение в коллективе, передает свои знания и опыт молодежи, – старшие осмотрщики-ремонтники Збыслав Верищко, Александр Синкевич, Сергей Кондратов и Юрий Григ, слесари по ремонту подвижного состава Виктор Пацкевич и Александр Масляк, осмотрщики-ремонтники Леонард Бура, Юрий Шит, Александр Обуховский, Юрий Кисель, Александр Рубец, Владимир Заровский, Виктор Шиманский, Юрий Шимановский и Валентин Григ. Все они неоднократно были удостоены различных наград, их фотографии украшали Доску почета как Волковысского вагонного депо, так и Барановичского отделения. На этих людей равняется наша молодежь. Могу отметить осмотрщиков-ремонтников Максима Холупко, Александра Мацкело, Сергея Антонова, Юрия Коско, Дмитрия Лесковича, Дениса Романчука, Евгения Обуховского, Артура Юзыпчука, Александра Ковалевича и Виталия Рабенка, слесаря-ремонтника Юрия Станцеля. В ПТО они трудятся несколько лет, но уже зарекомендовали себя грамотными и ответственными специалистами. Есть у нас и обладатели звания «Лучший по профессии». Так, в минувшем году победителем дорожного конкурса стал наш мастер Сергей Гутор. В целом коллектив очень сплоченный и дружный.
Его Михаил Урбанович возглавляет десять лет. Окончив БелГУТ, он, уроженец Волковысского района, вернулся домой и устроился в местное вагонное депо. Железнодорожную отрасль выбрал из-за стабильности, надежности и популярности. На предприятии начинал осмотрщиком-ремонтником. Работал на станции Волковыск, с 2010-го – в Гродно. Отмечен Благодарностью начальника Белорусской магистрали.
– Залог успеха нашего подразделения – в команде грамотных и исполнительных специалистов, – уверен Михаил Михайлович. – Только совместные усилия гарантируют отличные результаты, поэтому важен вклад каждого в обеспечение стабильной работы.
Ее в текущем году работникам ПТО на станции Гродно предстоит немало. В планах – обновление технической базы за счет приобретения нового оборудования для проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. А также создание условий для эффективной работы слесарей по ремонту подвижного состава, которые в нем задействованы.
Анастасия
МЕЛЕХОВА