Листая старые подшивки…
8 февраля 1951 года
Из отстающих – в передовые
В прошлом году смена старшего осмотрщика вагонов т. Хомякова была отстающей на Унечском пункте техосмотра. Взяв в начале января обязательство выйти в число передовых, коллектив смены повел борьбу за улучшение качества обработки поездов. Старший осмотрщик коммунист т. Хомяков начал изучать передовые методы работы. Особое внимание было уделено внедрению метода Щебликина. Началась борьба за отличное выполнение каждой производственной операции. Дала свои плоды и широкая воспитательная работа. Коллектив ускорил обработку поездов, повысил качество. В январе этого года смена вышла на первое место по пункту техосмотра.
Сейчас они берут повышенные обязательства на каждое дежурство. Стахановским трудом выделяются при этом осмотрщики тт. Ковалев, Гомонок, Попрыго, Степченко, Автушенко, слесари тт. Родиков, Старовойтов и другие. По их инициативе смена расширила характеристику безотцепочного ремонта. Готовя достойную встречу 1 Мая, здесь еще шире развертывают социалистическое соревнование за скоростную и высококачественную обработку поездов.
И. Пасынок,
осмотрщик-автоматчик
19 марта 1952 года
Вести с линии
103 вагона за месяц выгрузил без отцепки от поездов коллектив станции Чаусы, где начальником т. Кулешов. Простой местных вагонов сокращен на 36,9 процента. Организаторами безотцепочной выгрузки выступают здесь дежурные по станции тт. Разумова, Исаченко, Ковалев.
4 июля 1952 года
Клубы дороги к празднику
Щорсовская клубная самодеятельность готовится к знаменательной дате – Сталинскому дню железнодорожника. Драматический кружок репетирует пьесу А. Островского «На бойком месте». В ее постановке принимают активное участие слесарь-автоматчик паровозного депо т. Антоненко, электромонтер т. Федоров, воспитательница детского сада т. Лейкина, домохозяйка т. Недвецкая и другие.
Новые песни о железнодорожниках разучивает хор.
С украинской пляской и русскими народными танцами выступит танцевальный коллектив. Новую программу готовит также духовой оркестр.
Фотофакт 50-х
1 января 1957 года
Годовой план погрузки – досрочно
Коллектив Белорусской дороги досрочно – 29 декабря – завершил годовой государственный план погрузки. Перевыполнено задание по погрузке наливных грузов, черных металлов, лесных и строительных материалов. Сверх плана народнохозяйственными грузами загружены сотни вагонов.
Хозяйский уход за буксами вагонов
Старший кондуктор Жлобинского резерва т. Кулешов, следуя с поездом № 2223, в хвостовой части его обнаружил греющую буксу. Остановив поезд, т. Кулешов вместе с главным кондуктором т. Роговым быстро произвел перезаправку буксы, и поезд проследовал дальше. Так была предупреждена отцепка вагона от состава.
12 февраля 1957 года
Усилить контроль за соблюдением законодательства
В Могилевском отделении часто допускаются нарушения трудового законодательства. Не только на линии, но и в аппарате отделения работникам (в частности, связанным с движением поездов) несвоевременно предоставляются выходные дни, допускаются переработки и не оплачиваются вовремя сверхурочные часы. Об этом не раз сообщалось в стенной и дорожной газетах, однако недостатки изживаются медленно. Администрация и профсоюзные организации еще слабо борются с нарушениями трудового законодательства.
Предлагаю в коллективный договор на 1957 год внести пункт об усилении ответственности за несоблюдение трудового законодательства.
С. Хоухлянцев,
участковый диспетчер
Могилевского отделения
8 июня 1957 года
Отведайте русской окрошки!
Вкусно можно покушать в нашем брестском вокзальном ресторане. В меню много разнообразных блюд, питательных, хорошо приготовленных. Хотите, приготовим вам за несколько минут судака по-польски, бифштекс отбивной по-английски. Если же на улице жарко, прежде всего отведайте русской окрошки – хороша она у нас!
Работникам брестского вокзального ресторана часто приходится встречаться с иностранцами, объясняться с ними. Поэтому у нас организованы кружки, в которых официанты, буфетчики и повара изучают иностранные языки.
Приближается время, когда через Брест пойдут в нашу страну поезда с делегациями молодежи. Наш ресторан готов к приему посланцев зарубежных государств на Московский фестиваль. Надеемся, что им понравится наша кухня.
А. Дронов,
повар вокзального ресторана
Благодарим за сотрудничество музей истории Белорусской железной дороги Центра научно-технической информации.