Сентябрь
Ср
18
2024

Сделано немало для хорошего балла

Многие слышали расхожую фразу о том, что труд путейцев очень непрост. Но далеко не все могут представить, а главное, испытать это на себе – каково работать и в дождь, и в снег, и в зной. Владеть многими техническими навыками, быть частью команды. Нести ответственность за порученный участок, когда от качества труда зависят безопасность движения, жизни пассажиров, своевременность доставки грузов…

Коллектив 4-го околотка

Дорога действительно начинается с пути. И преданы ему замечательные люди, профессионалы с большой буквы. Такие, как в 4-м околотке Лунинецкой дистанции пути. Этот небольшой, но очень слаженный и дружный коллектив по итогам работы в 2020 году стал лауреатом дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича.
– Хочу отметить, что это произошло впервые. Оттого ценность победы возрастает стократ, – не без гордости отмечает дорожный мастер Владимир Колбик. – Прошлый год для нас сложился неплохо, о чем свидетельствуют цифры. Сделано немало. Средняя балльная оценка по результатам прохода вагонов-путеизмерителей при плановом задании 17 составила 7 единиц. Силами околотка заменены 8 стрелочных переводов старогодными (с Р-50 на Р-65), осуществлена смена рельсошпальной решетки (0,1 км), железобетонных (434 единицы) и деревянных шпал (572), переводных брусьев (190). Кроме того, проведен средний ремонт пути на участке протяженностью 0,5 км.
В околотке трудятся 21 монтер пути и 4 бригадира. В числе самых опытных, по словам Владимира Васильевича, – бригадиры пути Александр Нестерук (почетный железнодорожник) и Василий Остапчик. Из монтеров пути – Сергей Кулеш и Николай Бирило. Все они работают в околотке около двух десятков лет. У других специалистов также солидный трудовой стаж. Приходит и молодежь. К примеру, хорошо себя проявил Сергей Орешко, который заочно получает образование в БелГУТе. Владимир Колбик подчеркивает, что преемственность в таком непростом деле, как путейское, очень важна. Коллектив, к слову, исключительно мужской. Он объединяет людей, которые прежде всего сильны духом.

Коллектив околотка обслуживает 33,3 км главных путей, в том числе расположенных на перегоне Лунинец – Лахва, 13,8 км –станционных, 48 стрелочных переводов. Забот хватает. Но со всеми задачами коллектив уверенно справляется. Залог этого – высокий профессионализм.

В нынешнем году перед околотком стоят важные задачи: замена 8 стрелочных переводов, 0,25 км рельсошпальной решетки, очистка щебеночного балласта. Основные работы впереди, но многое уже сделано. К примеру, на мосту через реку Цна протяженностью 75 метров заменили деревянные шпалы железобетонными.
– К новому сезону мы готовы, – говорит Владимир Васильевич. – Есть необходимые материалы, обеспечены спецодеждой. Руководство дистанции уделяет большое внимание вопросам охраны труда и бытовым условиям. В целом за последние годы заметны изменения к лучшему. Помню, как только я пришел в дистанцию, а это было в 1994 году, скорость движения поездов по обслуживаемому нами участку составляла около 70 км/ч. А сейчас доходит до 140 км/ч. Время не стоит на месте. Требования очень жесткие, и люди это понимают – трудятся с полной отдачей.
Путейцы готовы к разным условиям, в том числе и к сюрпризам небесной канцелярии. Не подвели и минувшей зимой, которая выдалась на редкость снежной и морозной. «У нас сбоев не было», – коротко характеризует тот период Владимир Васильевич.
…Его рабочий день начинается в 8 утра. Но это, как говорят, официально. Ведь к этому времени железнодорожник успевает поговорить со всеми бригадирами, уточнить задание на день, решить многие важные вопросы. К примеру, нередко принимается решение объединять 2 – 3 бригады – чтобы выполнить все, что запланировано. В любом случае трудятся четко и слаженно. И никогда не подведут.
Такой же ответственный по характеру и Владимир Колбик. Он родом из деревни Язвинки Лунинецкого района. На дорогу пришел по примеру отца Василия Ивановича, который работал на станции регулировщиком скорости движения вагонов. Двоюродный брат (и тезка) Владимир Колбик был дежурным по станции Лунинец, а племянник Владимир сегодня трудится в Минске, в Центре управления перевозками.
Владимир Васильевич окончил в Бресте техникум железнодорожного транспорта. С тех пор работает в дистанции. Был монтером пути, потом бригадиром… Удостоен многих отраслевых наград. Среди них знак «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени, две Почетные грамоты Белорусской железной дороги, Почетная грамота начальника Барановичского отделения. Для коллег он пример высокого мастерства и добросовестного отношения к делу.
Свободное время посвящает даче, где есть небольшой сад с яблонями, грушами, сливами. Также Владимир Васильевич выращивает виноград. Говорит, что любит экспериментировать с разными, в том числе не совсем привычными для наших широт культурами. Для него это настоящий отдых. А еще уделяет много внимания своей семье, в которой четверо детей: три сына и дочь. Они искренне радуются успехам отца и всего его коллектива. Им есть с кого брать пример.

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика