Листая старые подшивки…
19 марта 1952 года
Вести с линии
На все обработанные в феврале поезда выдала гарантийную марку смена старшего осмотрщика вагонов станции Осиповичи Бориса Довгаля. Простой составов под осмотром сокращен на 12%, все они отправлены строго по графику. За месяц в поездах отремонтировано 35 вагонов с характеристикой отцепочного ремонта.
М. Козлов
28 марта 1955 года
Девять станций досрочно выполнили квартальный план погрузки
В Барановичском отделении широко развертывается предмайское социалистическое соревнование. Коллективы станций ведут борьбу за досрочное выполнение квартального плана погрузки.
Движенцы станций Городея, Мальковичи, Микашевичи, Барановичи-Полесские, Мицкевичи, Неман, Городище, Люсино и Парахонск, работая в содружестве с грузоотправителями, досрочно выполнили квартальное задание по погрузке.
Коллективы этих станций до конца месяца погрузят сверх плана сотни вагонов народно-хозяйственных грузов.
22 сентября 1955 года
Где мой больничный лист?
С 1 апреля по 22 июня я находилась в декретном отпуске. Больничный лист за этот период я сдала председателю местного комитета станции Пуховичи т. Кепеть. Однако документ где-то затерялся. Тов. Кепеть утверждает, что переслала больничный лист в бухгалтерию станции Минск, а бухгалтерия выдала справку, что не получала его.
Пора покончить с возмутительной волокитой!
Р. Островская, старшая
стрелочница станции Пуховичи
29 декабря 1955 года
Выдавать доброкачественную спецодежду
Долго кондукторы Минского резерва ожидали получения спецодежды и особенно плащей, которые необходимы нам в любое время года. Но после их получения мы сразу же разочаровались. Они прорезиненные и непригодны для носки.
Пока все время двигаешься, принимая поезд, становишься мокрым, а при отправлении с поездом плащ смерзается. Все это затрудняет работу кондуктора при маневрах.
Сколько мы не обращались по этому вопросу к руководителям отделения и в райпрофсож, все безрезультатно.
А. Янушкевич, главный
кондуктор Минского резерва
24 июля 1958 года
Танцплощадка за… проволокой
Весной этого года в Калинковичском узле была построена новая танцевальная площадка. Но она не работает до сих пор. Заведующий клубом т. Мухин требует, чтобы сверх ограды площадки натянули колючую проволоку во избежание проникновения на нее безбилетных танцоров. Никто на это, конечно, не соглашается, и танцы проводятся в зале клуба.
В райпрофсоже Гомельского отделения знают об этом и молчат.
А. Романов, заместитель
начальника Жлобинской
дистанции зданий и сооружений
Фотофакт 50-х
2 ноября 1958 года
Топливо – железнодорожникам
Путейцы, проживающие вдали от станции Погодино, испытывают большое беспокойство, так как до сих пор они не получили топливо за 1958 год.
Неоднократно обращались мы в местком, к начальнику станции, в парт-организацию, но дальше обещаний дело не пошло.
Зима усложнит подвозку топлива, тем более, что мы проживаем за семь километров от станции. Выдачу угля надо ускорить.
Е. Титов, бригадир пути
29 декабря 1958 года
В государственных интересах
На участке Полоцк – Лынтупы курсирует пассажирский поезд, состоящий из пяти вагонов. Населенность его очень малая. Значит, он явно нерентабелен.
Государственные интересы подсказывают, что этот поезд необходимо сделать пассажирско-грузовым. Таким образом ускорится доставка грузов и снизится себестоимость пассажирских перевозок.
И. Харитонов
7 мая 1959 года
Для путейцев
На 327-м километре Березинской дистанции для путевых рабочих и обходчиков открыт продовольственный ларек без продавца, где имеются все необходимые товары.
А. Самак, путевой рабочий
23 августа 1959 года
Учатся оказывать первую помощь
В Могилевском узле создана первичная организация общества Красного Креста, в которую вошли домохозяйки. Для членов организации прочитаны лекции о долголетии и на другие темы.
В кружке «Готов к санитарной обороне» домохозяйки учатся оказывать первую помощь при ожогах, вывихах, ранениях и других несчастных случаях.
Н. Бартошкина,
председатель женсовета
Благодарим за сотрудничество музей истории Белорусской железной дороги
Центра научно-технической информации.