Техкарта всегда под рукой
Автоматизированную систему «Технологическая карта эксплуатационной работы промежуточной железнодорожной станции» внедрили на Белорусской железной дороге. Этот шаг значительно упростит создание документа, существенно сократит время на внесение в него изменений и предоставит ряд других преимуществ.
Технологическая карта – основной документ, регламентирующий эксплуатационную деятельность промежуточной железнодорожной станции. Там прописаны ее эксплуатационная и техническая характеристика, организационная структура и оперативное управление эксплуатационной работой, технологии работы с грузовыми поездами, а также регламент пропуска и обработки пассажирских. Кроме того, устанавливается порядок работы с вагонами и локомотивами, особенности функционирования станции в зимних условиях, организации грузовой и коммерческой работы, обслуживания пассажиров, учета и отчетности.
Ранее технологическую карту создавали с помощью программного обеспечения, установленного на локальных компьютерах, и хранили объемный документ в бумажном виде. Сейчас же для начальников станций в онлайне доступна новая, уже автоматизированная система с широким функционалом.
– Автоматизированная система «Техкарта» предназначена для 300 промежуточных станций Белорусской магистрали, – рассказывает заместитель начальника службы перевозок Управления дороги Владимир Лавицкий. – Ее разработка и внедрение – результат совместных усилий специалистов нашей службы, Белорусского государственного университета транспорта и отделов перевозок отделений дороги.
– Новую систему освоил быстро, – рассказывает начальник станции Мосты Барановичского отделения Павел Шляхтун. – Она простая для понимания и удобная в использовании. Например, есть шаблоны, которые помогают в подготовке техкарты.
По его словам, проще стало и вносить изменения. Прежде процесс согласования корректировок осуществлялся на бумажных носителях и занимал много времени. Теперь же документооборот ведется в электронном виде, что сокращает продолжительность данных процедур.
К примеру, станция Мосты расположена на пересечении важных направлений: через нее проходит дорога на Гродно, Лиду и Волковыск. Объем транзита грузовых и пассажирских поездов превышает местную грузовую работу, и станция относится к промежуточным. Подробность и актуальность технологической карты – залог ритмичности работы станции, выполнения производственных задач и обеспечения безопасности движения поездов, соблюдения требований охраны труда.
Станция Прудок Витебского отделения по объему работы уступает Мостам. Она расположена неподалеку от границы с Россией. Коллектив – всего лишь три человека: начальник Ирина Стаховец и двое дежурных по станции.
– Разобраться с особенностями новой системы мне помогли коллеги с ближайшей крупной станции Городок и специалисты отдела перевозок Витебского отделения, – рассказала Ирина Геннадьевна. – Справились с этим быстро и уже успешно применяем в своей работе.
Подготовленную систему вначале протестировали на ряде станций всех отделений стальной магистрали. Затем внесли коррективы с учетом полученных замечаний и предложений. После этого приступили к массовому внедрению.
– Применение данной автоматизированной системы позволит сократить время инженерных работников на станциях и в отделениях на разработку, оформление, корректировку, согласование и утверждение технологических карт эксплуатационной работы промежуточных железнодорожных станций, – пояснила заместитель начальника отдела перевозок Барановичского отделения Ирина Новикова. – Кроме того, снизятся и затраты на изготовление бумажных копий техкарт, необходимых для инженерного, диспетчерского и ревизорского аппарата в Управлении, на станциях и в отделениях.
Владимир Лавицкий обратил внимание на то, что среди плюсов внедренной системы – еще и унификация, а также автоматизация заполнения, возможность дистанционного обновления функционала данной системы, предоставление онлайн-доступа руководящему и ревизорскому аппарату Управления, отделений и станций для контроля за полнотой и своевременностью обновления технологических карт. Это облегчит работу в том числе и диспетчеров Центра управления перевозками.
– Внедрение АС «Техкарта» стало очередным этапом цифровизации эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте и позволяет адекватно идентифицировать перевозочные процессы на промежуточных станциях, – подчеркнул Владимир Васильевич. – В дальнейшем планируем создать и внедрить АС «Техпроцесс». Она будет предназначена для станций внеклассных и 1-го класса. Как и АС «Техкарта», систему интегрируют со множеством других новаций в сфере информационных технологий на стальной магистрали Беларуси.
Руслан
АНАНЬЕВ