Октябрь
Пн
07
2024

Техкарта всегда под рукой

Автоматизированную систему «Технологическая карта эксплуатационной работы промежуточной железнодорожной станции» внедрили на Белорусской железной дороге. Этот шаг значительно упростит создание документа, существенно сократит время на внесение в него изменений и предоставит ряд других преимуществ.

Начальник станции Мосты Павел Шляхтун за работой с АС «Техкарта»

Технологическая карта – основной документ, регламентирующий эксплуатационную деятельность промежуточной железнодорожной станции. Там прописаны ее эксплуатационная и техническая характеристика, организационная структура и оперативное управление эксплуатационной работой, технологии работы с грузовыми поездами, а также регламент пропуска и обработки пассажирских. Кроме того, устанавливается порядок работы с вагонами и локомотивами, особенности функционирования станции в зимних условиях, организации грузовой и коммерческой работы, обслуживания пассажиров, учета и отчетности.
Ранее технологическую карту создавали с помощью программного обеспечения, установленного на локальных компьютерах, и хранили объемный документ в бумажном виде. Сейчас же для начальников станций в онлайне доступна новая, уже автоматизированная система с широким функционалом.
– Автоматизированная система «Техкарта» предназначена для 300 промежуточных станций Белорусской магистрали, – рассказывает заместитель начальника службы перевозок Управления дороги Владимир Лавицкий. – Ее разработка и внедрение – результат совместных усилий специалистов нашей службы, Белорусского государственного университета транспорта и отделов перевозок отделений дороги.
– Новую систему освоил быстро, – рассказывает начальник станции Мосты Барановичского отделения Павел Шляхтун. – Она простая для понимания и удобная в использовании. Например, есть шаблоны, которые помогают в подготовке техкарты.
По его словам, проще стало и вносить изменения. Прежде процесс согласования корректировок осуществлялся на бумажных носителях и занимал много времени. Теперь же документооборот ведется в электронном виде, что сокращает продолжительность данных процедур.
К примеру, станция Мосты расположена на пересечении важных направлений: через нее проходит дорога на Гродно, Лиду и Волковыск. Объем транзита грузовых и пассажирских поездов превышает местную грузовую работу, и станция относится к промежуточным. Подробность и актуальность технологической карты – залог ритмичности работы станции, выполнения производственных задач и обеспечения безопасности движения поездов, соблюдения требований охраны труда.
Станция Прудок Витебского отделения по объему работы уступает Мостам. Она расположена неподалеку от границы с Россией. Коллектив – всего лишь три человека: начальник Ирина Стаховец и двое дежурных по станции.

– Разобраться с особенностями новой системы мне помогли коллеги с ближайшей крупной станции Городок и специалисты отдела перевозок Витебского отделения, – рассказала Ирина Геннадьевна. – Справились с этим быстро и уже успешно применяем в своей работе.
Подготовленную систему вначале протестировали на ряде станций всех отделений стальной магистрали. Затем внесли коррективы с учетом полученных замечаний и предложений. После этого приступили к массовому внедрению.
– Применение данной автоматизированной системы позволит сократить время инженерных работников на станциях и в отделениях на разработку, оформление, корректировку, согласование и утверждение технологических карт эксплуатационной работы промежуточных железнодорожных станций, – пояснила заместитель начальника отдела перевозок Барановичского отделения Ирина Новикова. – Кроме того, снизятся и затраты на изготовление бумажных копий техкарт, необходимых для инженерного, диспетчерского и ревизорского аппарата в Управлении, на станциях и в отделениях.
Владимир Лавицкий обратил внимание на то, что среди плюсов внедренной системы – еще и унификация, а также автоматизация заполнения, возможность дистанционного обновления функционала данной системы, предоставление онлайн-доступа руководящему и ревизорскому аппарату Управления, отделений и станций для контроля за полнотой и своевременностью обновления технологических карт. Это облегчит работу в том числе и диспетчеров Центра управления перевозками.
– Внедрение АС «Техкарта» стало очередным этапом цифровизации эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте и позволяет адекватно идентифицировать перевозочные процессы на промежуточных станциях, – подчеркнул Владимир Васильевич. – В дальнейшем планируем создать и внедрить АС «Техпроцесс». Она будет предназначена для станций внеклассных и 1-го класса. Как и АС «Техкарта», систему интегрируют со множеством других новаций в сфере информационных технологий на стальной магистрали Беларуси.

Руслан
АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика