Полочане держат марку
Благодаря профессионализму, инициативе и ответственному отношению каждого к своим обязанностям железнодорожники станции Полоцк ежедневно с успехом решают множество важных производственных задач, в числе которых выполнение плановых показателей, качественное и оперативное обслуживание клиентов. Вполне заслуженно по итогам работы за 2020 год труд коллектива получил высокую оценку руководства дороги и стал лидером отраслевого соревнования.
Как признаются сами полочане, это не только стимул к дальнейшим достижениям, но и хороший подарок к 155-летию станции, которое она отпразднует в начале июня.
Станция Полоцк в числе победителей отраслевого соревнования была уже неоднократно. На хорошем счету команда железнодорожников и у местных властей. К примеру, среди последних поощрений коллектива – диплом за второе место в районном смотре-конкурсе на лучшее благоустройство территорий Полоцкого района в 2020 году.
Держать марку полочане стараются и в нынешнем году, что подтверждают цифры. За три месяца план по отправлению вагонов выполнен на 103,9% и на 106% к аналогичному периоду 2020-го. Почти на 30% выросла погрузка. Выше намеченного и показатель производительности труда.
За первый квартал 2021-го товарные кассиры станции Полоцк оформили почти 8 тыс. проездных документов. Значительную долю в объеме погрузки по-прежнему занимают лесные грузы, которые идут в Латвию, Литву, Польшу. Налажено активное сотрудничество с Полоцким, Дретунским и Россонским лесхозами. Среди основных клиентов – ООО «КимаБел», Полоцкий комбинат хлебопродуктов, УП «Витебсквторчермет» и другие. Есть в списке грузополучателей и грузоотправителей новички, которых железнодорожники тоже привлекли серьезным подходом к работе, гарантиями оперативности и качества.
– В любой отрасли составляющих успеха множество, и железнодорожная – не исключение. На нас лежит большая ответственность по обеспечению высокого уровня услуг. Чтобы быть достойным участником перевозочного процесса, необходимо уделять внимание многим аспектам: выполнять целевые показатели, строго соблюдать требования охраны труда и безопасности движения, расширять клиентскую базу и оставаться надежным партнером для тех, с кем нас связывает долговременное сотрудничество, – подчеркивает начальник станции Полоцк Максим Стужук. – Такая работа, которая ведется по всем направлениям производственной деятельности, обязывает специалистов быть собранными и внимательными. С уверенностью могу сказать, что именно кадры – движущая сила предприятия. А общий успех – это в первую очередь результат дисциплины и преданности своему выбору каждого из команды.
Закономерно, что работники станции из года в год занимают достойные места в дорожных конкурсах профессионального мастерства. Отраслевые награды полочане получают от руководства дороги, отделения, райисполкома. Есть с кого брать пример и молодежи. Это дежурные по станции Раиса Сташевич и Татьяна Дроздова, Анна Иванько и Геннадий Мельяновский, станционный диспетчер Александр Венюков, дежурный помощник начальника вокзала станции Жанна Елисеенко, оператор при дежурном по станции Ирина Глушкова и многие другие.
Особое внимание здесь уделяют ра-ционализаторству. К примеру, предложенное коллективом авторов решение позволило усовершенствовать технологию обработки одной из категорий транзитных поездов. Был сокращен простой без переработки и достигнута значимая экономия. По итогам деятельности за 2019 год инженер-технолог станции Полоцк Татьяна Стужук была признана лучшим рационализатором Белорусской железной дороги. Почетное звание «Лучший молодой рационализатор Белорусской железной дороги» присвоено экономисту Анне Ядревской.
– Главное – целеустремленность и трудолюбие, тогда покорятся любые высоты, – уверена Анна. – А еще обязательно совершенствоваться в профессии, всегда нужно стремиться к новым знаниям, применять их на практике.
С ней солидарна и начальник пункта передачи вагонов Ольга Казьмина, которая называет желание развиваться в своей деятельности важным условием успешной работы. Специалисты подразделения, которое возглавляет Ольга Юрьевна, отвечают за передачу и прием вагонов с территории сопредельного государства – Латвии. Она отмечает, что подготовка поездных передаточных ведомостей для отправления, а также прием и согласование документов, полученных от коллег-железнодорожников, – ответственный процесс, требующий строгого контроля. «Аккуратность, сосредоточенность, старательность – этими качествами в первую очередь должен обладать агент по передаче грузов. Ведь мы гарантируем достоверность информации, тем самым вносим посильную лепту в бесперебойность перевозочного процесса», – подчеркнула Ольга Казьмина.