Первая «Ласточка» новых проектов
Торжественная церемония открытия дневного скоростного международного пассажирского сообщения по маршруту Минск – Москва прошла 30 апреля на станции Минск-Пассажирский. Высокий спрос на билеты с момента открытия их продажи свидетельствует о том, что у сотрудничества железнодорожников двух стран есть хорошие перспективы.
Важное событие состоялось в формате телемоста с российской столицей и одновременным отправлением в 16.00 из Минска и Москвы в первый рейс поездов № 718 Минск – Москва и № 721 Москва – Минск. В торжественной церемонии приняли участие министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко, советник-посланник Посольства России в Беларуси Петр Фролов, заместитель руководителя Представительства Постоянного комитета Союзного государства Владимир Жевняк и начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.
В Москве на связи были Государственный секретарь Союзного государства России и Беларуси Дмитрий Мезенцев, министр транспорта России Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Во время торжественной церемонии также чествовали пассажира, который первым приобрел билет на поезд № 718 Минск – Москва. Памятный сувенир и символический проездной документ женщине вручил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов (на фото).
– Еду к дочери в Москву, недавно родилась внучка. Хочу их проведать, – рассказала Александрина Журавлева. – Я из Могилева. Прочитала новость о назначении новых поездов, зашла на сайт и купила билет.
Организация дневного скоростного пассажирского сообщения между столицами Беларуси и России – новый совместный проект Белорусской железной дороги и ОАО «РЖД». Его реализация направлена на развитие международных пассажирских перевозок, укрепление транспортных связей между двумя странами, повышение качества обслуживания клиентов.
Как подчеркнул в своем выступлении генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, открытие международного скоростного сообщения позволит жителям наших стран стать еще ближе друг к другу, ездить быстрее и с комфортом. Он также отметил большую роль в реализации проекта белорусских и российских железнодорожников и транспортных ведомств. Ведь для воплощения замыслов необходимо было решить большой комплекс технических и организационных вопросов.
– Символично, что мы реализуем наш совместный проект в год 150-летия открытия регулярного пассажирского сообщения по маршруту Москва – Брест. Эту памятную дату мы отпразднуем в ноябре нынешнего года, – отметил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.
Он также напомнил присутствующим, что впервые идею об организации компании обсудили в Минске в 2019 году на 71-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.
По его словам, этот проект является очередным примером эффективного взаимодействия двух железнодорожных компаний по развитию международных пассажирских перевозок. Владимир Михайлович выразил уверенность, что оно послужит импульсом для реализации новых интересных проектов.
Сегодня же у пассажиров есть возможность ежедневного проезда в дневное время суток по маршруту Минск – Москва – Минск. В обращение назначены две пары новых скоростных международных поездов
№ 717/718 и № 721/722 формирования ОАО «РЖД», которые будут отправляться из начальных и прибывать в конечные пункты назначения по зеркальному расписанию дважды в день. Время в пути составит менее семи часов. Так, поезда № 718/721 отправляются в 16.00 и прибывают в 22.55. В пути следования предусмотрены остановки в Орше, Смоленске и Вязьме. Кроме того, поезда № 722/717 отправляются из Минска и Москвы в 6.20 и прибывают в 13.10 (есть остановки в Орше и Смоленске).
Перевозки осуществляются составами «Ласточка» в комплектации «премиум» в пятивагонном исполнении. В поезде предусмотрено 349 мест для сидения, из них 12 – бизнес-класса. В целом пассажирам предложены три класса обслуживания: бизнес, эконом и базовый.
В поезде есть возможность перевозки людей с ограниченными физическими возможностями. Для них предусмотрены подъемники, а также специализированные места с креплением для инвалидных колясок и кнопкой вызова проводника.
В перечне дополнительных сервисов для пассажиров в бизнес-классе – доступ к мультимедийному порталу «Попутчик» (информационно-развлекательная система содержит видеоконтент, печатные издания, аудиокниги и музыкальные произведения), питание, включающее холодные закуски, горячие блюда, кондитерские изделия и напитки, дорожный набор, комплект печатной продукции. Для пассажиров в вагонах экономкласса также организован доступ к сервису «Попутчик». В вагоне № 1 (базовый класс) предусмотрена возможность проезда с домашними животными.
Все пассажиры поезда могут дополнительно приобрести чайную продукцию и товары на всем пути следования за безналичный расчет по банковским картам международных платежных систем и наличный расчет в российских рублях.
Поезд оснащен системой климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха, энергосберегающим светодиодным освещением, экологически чистыми туалетными комнатами, санитайзерами, а также информационным табло. В салоне установлены кулеры с питьевой водой, имеются розетки для зарядки мобильных устройств.
Руслан АНАНЬЕВ