Сентябрь
Ср
11
2024

Листая старые подшивки…

8 марта 1962 года

Душевный человек

С первого взгляда ее, пожалуй, и не отличишь от других: та же сосредоточенность в лице, те же быстрые движения, привычные для всех слова. Но иногда скажет что-то машинисту или нарядчику, улыбнется – и сразу видишь: любит и шутку, и остроту, за словом в карман не полезет. Лучше присмотришься, заметишь: есть что-то особенное, своеобразное в ее отношениях с людьми.
Вот такая она, Зинаида Гимбицкая, заведующая локомотивными бригадами Минского депо. Паровозники называют ее просто Зина.
Биография у Зинаиды Брониславовны – самая обычная. До войны ходила в школу. Окончила восемь классов. В 1942 году началась ее трудовая деятельность. Работала на паровозе кочегаром, потом помощником машиниста. Были радости и неудачи. Шаг за шагом овладевала Зина специальностью. Тепло отзывается о ней машинист-инструктор Шевцов, вспоминая совместные поездки с дальними поездами. «Душевная, добрая женщина, и руки у нее умелые», – рассказывает он.
Может быть и нарядчиком, а заведующей паровозными бригадами назначили Зинаиду Брониславовну только потому, что умеет она ладить с людьми. Ведь эта работа требует не только больших навыков, но и терпения, требовательности к себе и товарищам. А сколько надо умения для того, чтобы раскрепить паровозные бригады! Нужно знать каждого, его достоинства и недостатки, склонности и привычки, даже учитывать настроение. Зинаида Брониславовна справляется с этой работой. Кроме того, она принимает активное участие в общественной жизни. Гимбицкая является членом местного комитета депо, депутатом районного Совета. И везде успевает, на все у нее хватает времени. Какая же она у нас скромная, отзывчивая, порою грустная, порою веселая, но всегда добрая и душевная.

И. Дербинский, помощник
машиниста депо Минск


1 ноября 1962 года

Вагон-клуб не дождались

Один раз в три месяца бывает на станции Осмоловичи вагон-клуб Могилевского райпрофсожа. Сейчас пошел четвертый, а его все нет. В чем дело?
Да в том, оказывается, что диспетчеры не хотят отцеплять его в Осмоловичах. Так, диспетчер т. Задора пропустил вагон-клуб до станции Белынковичи. На обратном пути т.т. Селецкая и Куковенко направили его в Климовичи, опять минуя нашу станцию, а затем вновь т. Задора приказал отцепить его на разъезде 140-го километра.
По поводу плохого продвижения вагона-клуба по линии мы не раз говорили на своих профсоюзных собраниях, обращались за помощью к руководству отделения, но изменений никаких не происходит.

Шабинский,
начальник станции Осмоловичи;
Осмоловский, профорг


20 декабря 1966 года

Дополнительные составы

Смена маневрового диспетчера Е. Гука горячо поддержала почин гомельских составителей Ф. Кунделева и Н. Романенко. Сократив время формирования каждого состава при работе на вытяжке на 5 минут, она систематически перевыполняет сменные нормы. В среднем составители этой смены за дежурство дают три поезда дополнительно. Все поезда обрабатываются по-скоростному.
12 декабря составители смены выполнили задание на 102,1 процента. Таких отличных дежурств с каждым днем становится все больше.

Ю. Былинский,
главный инженер станции Барановичи-Центральные


Фотофакт 60-х

Ударник коммунистического труда, стрелочник станции Ошмяны Лещевский М. Б. за работой, 1962 г.


4 апреля 1968 года

Заседают комиссии СЭВ

В Минске началось совместное заседание секции по железнодорожному транспорту постоянной комиссии Совета Экономической Взаимопомощи по транспорту и секции транспортного машиностроения постоянной комиссии СЭВ по машиностроению.
Участникам совещания предстоит рассмотреть и решить комплекс проблем по эксплуатации подвижного состава и его отдельных узлов, обсудить пути развития транспортного машиностроения.
Работа постоянной комиссии СЭВ продлится несколько дней.

(БЕЛТА)


16 ноября 1968 года

Лесной гость

Нина, дочь работников Витебского вагонного депо Виктора и Тамары Ивановых, отдыхала этим летом в деревне. Однажды дедушка принес из лесу маленького зайчонка. Девочка очень привязалась к серому.
Когда пришла пора уезжать в город, Нина не хотела расставаться со своим лесным питомцем. Супруги, не желая обидеть дочь, согласились поселить
зайчонка в своей городской квартире.
Косой быстро освоился с новой обстановкой. Забирался на кровать, стулья… Однажды попытался вскочить на сервант. Но так как эта высота, по-видимому, была для него недосягаемой, он сорвался и сломал себе лапу. Нина долго ухаживала за больным зайчонком, пока тот не выздоровел. Правда, заяц сейчас немного прихрамывает, но Ивановы не думают с ним расставаться.
В ответ на заботу хозяев квартиры косой по вечерам дает «концерты». Он весело кувыркается и подпрыгивает на диване, выделывая при этом замысловатые «па». Если же диван застлан цветным одеялом, «концерта» не жди: его не будет. Зайцу нравится выступать на белой простыне.
Так и живет косой без страха и забот в квартире Ивановых. Особенно большую радость приносит серый Ниночке, ученице четвертого класса.

Д. Газин

Благодарим за сотрудничество музей истории Белорусской железной дороги
Центра научно-технической информации.

Яндекс.Метрика