Объект принят!
Эксплуатация новой базы топлива началась в локомотивном депо Могилев. Она позволит вывести работу по обслуживанию тягового подвижного состава на качественно новый уровень.
Работы на объекте, значимом не только для локомотивного депо, но и отделения в целом, начались в декабре 2017 года. За дело принялись строители СМП-761 ОАО «Дорстроймонтажтрест» с привлечением специалистов других организаций: могилевских дистанций пути, гражданских сооружений, сигнализации и связи. Старое здание и оборудование демонтировали. Из земли извлекли отслужившие свой срок цистерны резервуарного парка, а на их место установили новые, смонтировали насосное оборудование. Возвели сливную эстакаду, пункт экипировки.
– Сейчас объект состоит из резервуарного парка, пункта экипировки с навесом и производственно-технического здания, – рассказывает начальник базы топлива Юрий Овсянников. – Весь процесс компьютеризирован и автоматизирован. Без преувеличения можно сказать, что наша база – самая современная на магистрали и отвечает всем техническим требованиям.
Юрий Валентинович возглавляет подразделение с 2014 года, а до этого трудился старшим мастером ТО-2. Как было и как стало, знает не понаслышке. Все работы на объекте велись при его непосредственном участии. Сегодня база топлива – это модуль из нескольких составляющих. Так, резервуарный парк представляет собой непосредственно емкости для хранения горюче-смазочных материалов. Они вмещают, в частности, 275 кубометров дизельного топлива, 50 кубометров моторных масел. Объект отвечает всем требованиям пожарной безопасности. Резервуары стали более защищенными: оболочка двухстенная, между слоями залит тосол, что препятствует образованию конденсата. Появился и пункт приема отработанных масел.
Новая сливо-наливная эстакада используется для выполнения операций по сливу и наливу нефтепродуктов, облегчает доступ к цистерне. Все необходимые горюче-смазочные материалы прокачивают мощные насосы, разместившиеся в отдельном здании насосной. Объем нефтепродуктов в резервуаре и их расход отслеживает автоматика.
Еще одна составляющая базы топлива – пункт экипировки и техобслуживания с навесом. Здесь тепловозы снабжают дизтопливом, водой, смазочными материалами, песком. Одновременно можно обслуживать сразу несколько локомотивов. Ускорился и сам процесс. Для примера, теперь на заправку тепловоза в среднем уходит около 20 минут. Также здесь обустроен аккумулирующий резервуар для накопления сточных вод, а благодаря навесу, который защищает от осадков, стало комфортнее работать слесарям. После проведенной реконструкции в пункте экипировки появились новые светодиодные лампы, благодаря чему улучшилось освещение. Смотровые канавы площадки ТО-2 также обновлены. Как и часть путевого хозяйства, устройств СЦБ. В дополнение объект оснащен системой видеонаблюдения.
– Наша задача – поддерживать локомотивы в исправном состоянии. Поэтому проводим их техническое обслуживание, устраняем неисправности, возникшие в процессе эксплуатации между плановыми ремонтами, – рассказывает старший мастер ТО-2 Антон Модулев. – Под моим руководством четыре смены слесарей. Работаем круглосуточно, поэтому условия труда крайне важны. После проведенной реконструкции и ввода в строй новой базы они значительно улучшились. Кроме того, появилась мастерская, так что сверлильные, заточные операции можем выполнять на месте, что значительно сокращает время для технического обслуживания, устранения каких-либо текущих замечаний.
В новом производственно-техническом здании разместились персонал и оборудование базы топлива, а также участка ТО-2. В частности, есть пункт управления насосным оборудованием, складские помещения, а также помещения водоподготовительного отделения. Здесь работники химико-технической лаборатории готовят охлаждающую жидкость для двигателей тепловозов. Для этих целей смонтированы установки по умягчению и обезжелезиванию водопроводной воды. Далее в нее вводят антикоррозионные присадки для защиты систем охлаждения тепловозов и дизель-поездов от коррозионных и коррозионно-эрозионных разрушений. На месте организован химический контроль охлаждающей жидкости, а для проведения лабораторных анализов установлен современный вытяжной шкаф.
В новом здании появилась комната персонала, где оборудованы места для приема пищи, что было необходимо, ведь работа идет круглосуточно. Ежедневно в смене порядка пятнадцати человек. Теперь в их распоряжении холодильник, микроволновая печь, чайники, удобные столы, умывальник. Создавать комфортные условия помогает и климатическая установка, которая отслеживает температурный режим в помещениях.
С учетом того, что на период строительства в депо действовала временная экипировка, количество обслуживаемых здесь тепловозов было сокращено. Сейчас же постепенно темпы работы наращивают. Приписной парк предприятия – 51 единица тягового подвижного состава. Из них 21 тепловоз используется в дизель-поездах ДРБ. Шесть поездов (ДП1 и ДП3) задействованы на региональных линиях бизнес-класса в направлении Полоцка, Солигорска, Гомеля. В локомотивном депо обслуживают и шестивагонники, которые курсируют по маршруту Минск – Могилев, но «прописка» у них минская. Кроме того, экипировку здесь проходит самоходный подвижной состав дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения и других предприятий узла. Только дизельного топлива ежедневно отпускается 20 – 25 тонн.
Елена ВЕТРОВА