Действовать на опережение
В локомотивном депо Витебск вклад в успешное решение производственных задач вносят специалисты множества подразделений. В их числе коллектив участка по ремонту и обслуживанию электрической части технологического и станочного оборудования, инженерных сетей.
Его работники не из тех, кто постоянно на виду, но от качества их труда зависят безопасность и бесперебойность перевозочного процесса.
В первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2020-го на участке выросла производительность труда. Объем планово-предупредительных ремонтов составил свыше 1,7 тыс. единиц (за весь минувший год эта цифра достигла почти 7 тысяч). Команда участка отвечает за исправность электрической части технологического оборудования, которым оснащено предприятие: различных металлообрабатывающих станков, станков для обточки колесных пар, стендов для поверки локомотивных скоростемеров, а также инженерных электросетей и многого другого.
– Перед нами множество производственных задач, которые требуют внимания к деталям и технической грамотности. Мы работаем по заявкам, оперативно устраняем возникшие неисправности оборудования. При этом всегда стараемся действовать на опережение, не дожидаясь сложных поломок, – говорит мастер участка Николай Карпенко. – Ведь мы, по сути, как звенья одной большой цепи. Хоть наша работа и неприметна, но мы вносим вклад в общее дело – строго следим за исправностью техники, без которой другие участки депо не смогут функционировать.
В подразделении трудится более трех десятков человек – электромонтеры, гальваник, прессовщик изделий из пластмасс и машинисты крана. И всем хватает хлопот каждый день. К примеру, машинисты крана заняты в ремонте тепловозов, без их ловкого управления мощными мостовыми кранами некоторые операции выполнить не удастся. Ответственная задача и у гальваника, который с помощью гальванической линии восстанавливает поршни – важные элементы дизеля тепловоза. Благодаря нанесению специального покрытия с использованием раствора электролита и электрического тока срок их службы увеличивается.
Работники участка не только решают повседневные задачи, но и активно подключаются к новым. К примеру, были задействованы в обустройстве поста для обогрева современных дизель-поездов типа ДП6 – с нуля создавали его техническую часть. Надо заметить, что специалисты подразделения нередко сами являются инициаторами новаторских идей.
Их внедрение дает возможность снизить трудоемкость технологических операций и улучшить качество ремонта.
Так, в числе последних – рацпредложение, авторами которого стали мастер участка Николай Карпенко и главный энергетик депо Александр Сманцер. Оно было направлено на повышение надежности эксплуатации электропарогенератора. Данное приспособление используют при ремонте и техническом обслуживании тепловозов для пропарки топливных баков, воздушных резервуаров и их трубопроводов. И чтобы оно работало продолжительно без перегрева и на максимальных нагрузках, был установлен дополнительный вентилятор для улучшения обдува радиатора силового тиристорного блока.
– Техника техникой, но в первую очередь результат всегда зависит от людей, их личной ответственности, профессионализма, – замечает Николай Карпенко. – Хорошую практику можно получить только на производстве, но при этом она должна быть подкреплена еще достойной теоретической базой. Тогда специалисту будут под силу любые задачи. Коллектив таких работников собрался и на нашем участке. С полной отдачей трудятся опытные бригадиры Игорь Никитин и Виталий Салтыков, электромонтер Виталий Диканов, машинисты крана Ольга Кочанова и Елена Кожусь. Не подводит и молодежь, в числе которых электромонтеры Дмитрий Клименко и Вадим Кастрицкий.
Во многом благодаря мастеру участка для молодых специалистов работа здесь становится хорошим стартом в карьере. Самому же Николаю Николаевичу сделать уверенные шаги в профессии железнодорожника помог богатый опыт, полученный ранее в том числе на Витебском заводе заточных станков. Стаж Николая Карпенко на магистрали – более десяти лет. Его уважают коллеги, ценит руководство депо. В минувшем году он был удостоен Благодарности начальника Витебского отделения.
Николай Николаевич признается, что работа на железной дороге нравится за возможность быть полезным своим трудом и всегда включенным в дело. Большая ответственность за результат требует собранности и предельного внимания. Понимая это, коллектив участка не подводит. Накопленный опыт вкупе с творческим потенциалом и помогают им подтверждать репутацию стабильного предприятия.
Екатерина ОСОВСКАЯ