Листая старые подшивки…
6 января 1973 года
С пятитысячным!
Редакционная коллегия «Гудка» сердечно поздравляет сотрудников редакции, рабочих корреспондентов, всех читателей газеты «Железнодорожник Белоруссии» с выходом ее пятитысячного номера.
На протяжении более тридцати лет дорожная газета является рабочей трибуной тружеников магистрали. С ее страниц звучат голоса передовиков социалистического соревнования, партийных, профсоюзных и комсомольских активистов, руководителей транспортных предприятий, специалистов.
Материалы газеты рассказывают о передовом опыте, призывают еще эффективнее использовать технику, ускорять темпы технического прогресса, способствуют воспитанию идейной стойкости, общественной активности, чувств братской интернациональной дружбы, высокой дисциплинированности.
«Железнодорожник Белоруссии» остро критикует недостатки, мешающие дальнейшему улучшению работы магистрали, добивается действенности своих публикаций.
Желаем сотрудникам газеты, ее рабочим корреспондентам, всем читателям новых творческих успехов в борьбе за досрочное выполнение заданий третьего, решающего года пятилетки.
Пусть ваша газета и впредь энергично мобилизует силы железнодорожников на борьбу за осуществление исторических решений XXIV съезда КПСС.
Редакция газеты «Гудок»
18 января 1973 года
Кто примет бочки?
Необычное название этой заметки, возможно, кому-нибудь покажется смешным, но скажу сразу, что в ситуации, о которой пойдет речь, не до смеха.
Многие организации нашей дороги получают олифу, черный лак и другие лакокрасочные материалы в металлических бочках емкостью 200 литров. Расходуются материалы строго по лимитным карточкам. Но вот опорожнена бочка, встает вопрос: куда ее сдать?
В Минском вагонном депо накопилось 50 бочек. Исполняющий обязанности начальника отдела материально-технического обеспечения Минского отделения Г. А. Бегдаш советует сдать их в металлолом. Это, в общем-то, нетрудно, но равнозначно сдаче в «макулатуру» государственных денег. Расчет здесь очень простой: тонна металлолома стоит 27 рублей, а бочка – 10 – 12 рублей. Одна бочка весит 32 кг, значит 50 – 1600 кг. В итоге за металлолом причитается 43 руб. 20 коп. Стоимость же бочек – 500 – 600 рублей. Цифры, как видите, красноречивы.
Повторяю вопрос: кто примет бочки?
С. Шпаньков,
инженер Минского вагонного депо
11 сентября 1973 года
Жизнь мальчика спасена
Все в этот день было обычно. Мостовая бригада красила мост через Березину. Все были заняты делом. И никто не обращал внимания на двух мальчиков из поселка Елизово. Друзья между тем отвязали лодку. Один из них сел в нее, и она отплыла от берега…
Тишину вокруг нарушили крики. И тогда все увидели тонущего мальчика. Он потерял равновесие и упал в воду. Теперь его судьбу решали секунды. На помощь, не раздумывая, прямо в одежде, кинулся слесарь Михаил Кобанов. Жизнь мальчика была спасена.
За спасение человека и проявленную смелость комсомольцу Кобанову начальник Могилевской дистанции пути объявил благодарность и выдал денежную премию.
Е. Казючиц
Фотофакт 70-х
15 февраля 1975 года
Первый набор
В Гомельской дорожно-технической школе машинистов началась подготовка машинистов и их помощников для вождения электропоездов. В первом наборе – 50 человек. Здесь создана хорошая учебно-материальная база – оборудованы специальные стенды, приобретены необходимые приборы и наглядные пособия.
Первый выпуск специалистов нового профиля для Белорусской магистрали состоится весной этого года.
В. Лисовский
10 апреля 1975 года
Решающий шаг
(юмореска)
Все смотрели на меня, а я смотрел в землю. Молчание прервал Вася: «Мы решили выбрать тебя, Петя», – это он обратился ко мне.
– За что, ребята, я же ни в чем не виноват, – взмолился я.
– Вот потому коллектив и доверил тебе этот ответственный шаг, – вставил Леша.
– Но я же никогда этим не занимался!
– Не боги горшки обжигают, – изрек всезнающий Коля.
– …А вдруг не получится.
– Об этом и не думай, на тебя смотрит весь коллектив, – строго сказал комсорг Саша.
Затем слово взял профорг Миша:
– Ты не горячись, Петя, а подумай трезво. Квартиру тебе вне очереди дали? Дали! Должен ты оправдать доверие? Должен! Вот так.
– Ты о товарищах подумай, – взмолился Гена.
– Все, вопрос решен, – прервал всех Вася. – Иди, Петя,
и помни, на тебя смотрит Александр Степанович, наш начальник цеха.
Я набрал полную грудь воздуха, закрыл глаза и… побежал бить одиннадцатиметровый штрафной удар.
А. Гурвич
Благодарим за сотрудничество музей истории Белорусской железной дороги
Центра научно-технической информации.