По колее качества
С начала года в Волковысском вагонном депо значительно вырос показатель по перестановке вагонов – на 186% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го.
Вагоны с колеи 1520 мм на колею 1435 мм и обратно «переобувают» специалисты пункта технического обслуживания (ПТО) предприятия, расположенного на станции Свислочь. Для этого здесь оборудован специальный участок, где осуществляется перестановка всех видов вагонов с 1969-го. Отсюда они уже отправляются в страны Западной Европы. Номенклатура грузов широкая: бутан, аммиак, бутилен, дихлорэтан, ацетон, хлор и многое другое.
– С марта работаем с желтым фосфором, – рассказывает начальник ПТО станции Свислочь Александр Борель. – Его из Казахстана в Польшу и Чехию отправляет филиал ТОО «Казфосфат» завода «Минеральные удобрения». В прошлом месяце было переставлено 44 вагона, в мае планируем увеличить их количество вдвое. Для этого у нас есть необходимый запас тележек (более 200 единиц) и комплекс подъемного оборудования (два козловых крана грузоподъемностью 10 тонн каждый и домкратные установки), благодаря которому мы можем обслуживать одновременно десяток вагонов. Помимо перестановки мы осуществляем и текущий ремонт (порядка ста единиц в месяц), а также резку вагонов на металлолом и их разбор на запасные части (около 60 в год). Пригодные для дальнейшей эксплуатации детали используем сами или отправляем на другие предприятия.
За «оздоровление» вагонов отвечают четыре слесаря, два сварщика, столько же крановщиков, слесарь-электрик и слесарь-ремонтник, а также мастер. Техническое обслуживание в руках осмотрщиков-ремонтников (их 12) и двух операторов ПТО. Подразделение Александр Борель возглавляет пять лет. В Волковысском вагонном депо трудится с 2007-го, тогда начинал осмотрщиком вагонов.
Всего в состав предприятия входят четыре ПТО – помимо свислочского они расположены на станциях Волковыск, Гродно и Аульс. Каждый имеет свою особенность. В гродненском кроме технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов производятся ТО и подготовка пассажирских составов в рейс, а также к осенне-зимнему сезону. К слову, по итогам работы за 2020-й подразделение в числе лауреатов премии имени машиниста В. А. Яцкевича. ПТО станции Аульс расположено вблизи ОАО «Гродно Азот», что обеспечивает дополнительные объемы по подготовке и подаче исправных вагонов под погрузку его продукции. Следует отметить, что за 4 месяца года этот показатель на предприятии вырос на 4,6% к аналогичному периоду прошлого года.
Также в депо есть три участка: колесно-роликовый, где производят текущий и средний ремонт колесных пар колеи 1520 мм и колеи 1435 мм, ремонтно-механический, а также участок по текущему содержанию зданий и сооружений. Колесно-роликовый оснащен специализированными станками, модернизированными ЧПУ «SIEMENS», что позволяет производить качественную обточку. Выявить скрытые дефекты в колесных парах и их узлах помогает современный комплекс диагностического оборудования. Вибродиагностическая установка УДП-2001 исследует их на завершающем этапе ремонта и тем самым исключает наличие брака. Благодаря ее усовершенствованию появилась возможность проводить диагностику колесных пар вагонов с подшипниками кассетного типа. В свою очередь колесно-роликовый участок также состоит из пяти отделений: демонтажного, обточки, обмывки и очистки колесных пар и их узлов, роликового и монтажного. Работы хватает: за четыре месяца года показатель по ремонту колесных пар увеличился на 14,3% к аналогичному периоду 2020-го. Выросла и производительность труда – 103,1% к плану.
Сегодня в коллективе Волковысского вагонного депо более 200 человек. У всех свои задачи, которые работники выполняют безукоризненно. Каждый из них вносит посильный вклад в общее дело. Самая массовая профессия – осмотрщик-ремонтник. На предприятии сейчас 95 таких специалистов. В числе наиболее опытных – инструктор Александр Антусевич, старший осмотрщик-ремонтник вагонов (по постам безопасности) Юрий Полубок, слесарь по ремонту подвижного состава Виктор Пацкевич. Все они трудятся в депо более 30 лет. Также среди тех, на кого равняются, как отмечает руководство предприятия, – начальники пунктов технического обслуживания вагонов Михаил Урбанович, Юрий и Александр Борель, Иван Сосункевич, мастера Сергей Гутор, Сергей Большаков, Владимир Мазец, осмотрщики-ремонтники вагонов Сергей Соловей, Сергей Кондратов, Игорь Берестевич, слесари по ремонту подвижного состава Александр Кардаш, Николай Курило и многие другие.
За 117 лет существования Волковысского вагонного депо (предприятие образовано 30 апреля) его коллектив не раз становился лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича, победителем отраслевого соревнования за достижение высоких показателей в выполнении плановых заданий. Результаты нынешнего года свидетельствуют о том, что впереди покорение новых высот.
Анастасия МЕЛЕХОВА