Закон и порядок
О том, что важно – знать должен каждый
Накануне летних каникул Белорусская железная дорога проводит акцию «Дети и безопасность».
Она продлится по 31 мая. Во всех отделениях магистрали в этот период повышенное внимание уделяют предупреждению и профилактике детского травматизма. В центре внимания – дети и подростки, находящиеся без сопровождения взрослых близи железнодорожных путей, на вокзалах, станциях и в поездах.
Работники дороги совместно с членами общественных формирований, сотрудниками органов внутренних дел проводят рейды по контролю и удалению школьников с территории объектов магистрали. Также подросткам и родителям напоминают о правилах поведения на них.
С начала 2021 года на Белорусской железной дороге произошел 41 случай непроизводственного травматизма, что на 8 больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это 21 факт травмирования и 20 происшествий со смертельным исходом. Стоит отметить, что в 18 случаях пострадавшие граждане находились в состоянии алкогольного опьянения.
Среди общего числа подобных ЧП с начала года было травмировано 3 несовершеннолетних, причем один погиб. Так, вечером 5 марта на станции Орша-Центральная 16-летняя девушка во время разговора по мобильному телефону пыталась перебежать железнодорожные пути по переходу перед движущимся электропоездом. Несмотря на подаваемые машинистом звуковые сигналы и применение экстренного торможения, наезд предотвратить не удалось. Девушка осталась жива, но была госпитализирована с травматической ампутацией стопы.
Трагически закончилось стремление сделать фото рядом с железнодорожными путями под Минском. 11 мая на перегоне Колодищи – Городище машинист грузового поезда применил экстренное торможение, чтобы предотвратить наезд на ребенка. К сожалению, при попытке сделать снимок возле проходящего состава, была смертельно травмирована 10-летняя девочка.
Белорусская железная дорога напоминает: магистраль – источник повышенной опасности. В большинстве случаев к трагедиям приводит несоблюдение людьми правил поведения и небрежное отношение к собственной жизни и здоровью.
Основные причины травмирования и гибели – переход путей в неустановленных местах, нахождение на объектах магистрали в состоянии алкогольного опьянения, а также разговоры по мобильному телефону и прослушивание музыки в наушниках во время пересечения железнодорожных путей.
Прописные истины
О правилах безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта рассказали учащимся двух столичных учебных заведений представители Белорусской магистрали.
Встречи прошли в Минском государственном профессиональном лицее №10 строительства имени И. М. Жижеля и в Белорусском государственном медицинском колледже. С первокурсниками побеседовали начальник караула стрелковой команды на станции Минск-Сортировочный Минского отряда Военизированной охраны Валерий Портнов и стрелок стрелковой команды Виктор Довнар. Профилактика травматизма и правонарушений с участием несовершеннолетних на объектах железной дороги – основная тема, на которой они акцентировали внимание. В мероприятиях приняло участие более 80 человек, большинство из них несовершннолетние.
– Наша задача – действовать на предупреждение, чтобы не допустить несчастных случаев и трагедий на магистрали, – говорит Виктор Довнар. – Мы рассказываем, как нужно вести себя вблизи железнодорожных путей и в каких местах их можно переходить. Большое внимание обращаем на необходимость соблюдения элементарных мер безопасности на магистрали, особенно при использовании различных гаджетов, в том числе мобильных телефонов. Объясняем, что находиться вблизи путей в наушниках весьма опасно. Приближение поезда и даже сигнал, который подает машинист, можно не услышать. При переходе важно, пропустив один поезд, убедиться в отсутствии встречного состава на соседних путях.
Валерий Портнов рассказал о последствиях так называемого зацепинга, когда подростки пытаются проехать на подножке вагона, зацепившись за него, или залезть на крышу подвижного состава. Это также чревато трагическими последствиями. Кроме того, можно получить травму от высокого напряжения в контактной сети, в том числе и несовместимую с жизнью. Смертью может закончиться и попытка сделать эффектное селфи или пробежать перед движущимся поездом, подлезть под вагон.
Также представители Военизированной охраны напомнили об административной и даже уголовной ответственности за подобные правонарушения, которая наступает с 14 лет.
Для закрепления теоретического материала учащимся продемонстрировали познавательный видеофильм, подготовленный работниками Белорусской железной дороги, в котором четко и доходчиво прозвучали прописные истины.
В завершение встречи гости ответили на вопросы юношей и девушек, вручили им памятки по безопасности.
Чтобы упредить
В столице провели комплекс мероприятий по профилактике аварийности с участием пешеходов.
Наезд на пешехода является самым распространенным видом ДТП. Так, за четыре месяца нынешнего года в Минске произошло 80 подобных дорожных аварий (почти 40% от общего числа ДТП), в которых погибли четыре человека. И в каждом таком случае виноват был сам потерпевший (находился в состоянии алкогольного опьянения, переходил проезжую часть в неустановленном месте и т. д.). Между тем, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года общее количество наездов снизилось на 23%, погибших – почти на 43%.
– Особую тревогу вызывают наезды на несовершеннолетних, – обратила внимание старший инспектор отдела ГАИ МОБ Октябрьского РУВД г. Минска Виктория Царук. – С начала года уже зарегистрировано 17 таких ДТП, в которых 18 детей получили различные травмы. Помимо этого, с наступлением тепла на улицах появляется все больше велосипедистов, пользователей гироскутеров и электросамокатов, которые также оказывают влияние на дорожно-транспортную обстановку. В этом году уже зафиксировано четыре аварии с участием велосипедистов. Среди обстоятельств, способствующих совершению наезда, особо стоит выделить невнимательность и отсутствие контроля со стороны юных пешеходов за дорожной обстановкой (глубокие капюшоны, разговоры по мобильному телефону в процессе движения, прослушивание музыки в наушниках). Все это может привести к трагедии.
В связи с этим для минимизации негативных тенденций и повышения эффективности принимаемых мер по устранению причин и условий, способствующих совершению ДТП, в столице прошел комплекс мероприятий по профилактике аварийности с уязвимыми участниками дорожного движения. В ходе акции особое внимание сотрудники ГАИ уделили выявлению и пресечению грубых нарушений Правил дорожного движения, влияющих на состояние дорожно-транспортной аварийности как со стороны пешеходов, велосипедистов, так и со стороны водителей.