Февраль
Чт
22
2024

Листая старые подшивки…

9 июня 1973 года

Для безопасности движения

Станция Лисички Гомельского отделения дороги оборудована устройством контроля свободности путей и стрелочных горловин, что практически исключает прием поездов на занятые пути. Днями такое устройство начнет работать на станции Буда-Кошелевская, а в дальнейшем им оборудуют станции Тереховка, Сож, Авраамовская и Хойники. Кроме того, на участке Авраамовская – Хойники связисты введут в строй полуавтоматическую блокировку.

А. Кутенко,
начальник Гомельской дистанции сигнализации и связи


Совет для добрых дел

Машинист пришел в нарядческую. С ним приветливо здороваются товарищи, также готовые выйти в рейс. Хмуро кивнув им, он берет путевку и молча направляется к локомотиву. Осматривая машину, замечает на полу кабины масляное пятно.
– Ты что, порядок навести не можешь! – грубо выговаривает помощнику.
Тот, удивленно пожав плечами, наводит чистоту.
В рейсе оба отчужденно молчат. А на трудном подъеме, когда согласованность бригады должна быть идеальной, натужно загудели дизеля, и состав стал терять скорость… Было проиграно именно то дорогое мгновение, когда машинист и помощник как бы сливаются в одно целое, достигая полной синхронности действий.
…Когда клубок событий стал разворачиваться в обратную сторону, выяснилось, что в корне неудачи лежало… плохое настроение машиниста. Поссорившись дома из-за каких-то неурядиц, он не смог хорошо отдохнуть перед поездкой, затем свое раздражение перенес на помощника…
Наладить микроклимат в семье, добиться строгого соблюдения трудовой дисциплины и правил социалистического общежития – вот задачи, которые много лет подряд успешно решает женсовет локомотивного депо Орша.


Фотофакт 70-х

На пульте сортировочной горки станции Минск-Товарный, 1979 г.


26 января 1974 года

Совет командиров

Руководители предприятий, главные инженеры, начальники отделов, секретари парткомов и председатели местных комитетов предприятий Минского отделения дороги собрались на расширенное заседание технико-экономического совета. Совет обсудил итоги работы коллектива в 1973 году и наметил задачи по выполнению плана четвертого, определяющего года пятилетки. Перед собравшимися выступил начальник дороги Е. П. Юшкевич.


Станция пятилетки

Гранитная – такое название получит новая станция Барановичского отделения. Строительство ее ведется в пяти километрах от станции Микашевичи. Предприятие должно обслуживать крупнейший в республике щебеночный карьер и дробильно-сортировочный завод. В сутки отсюда будет уходить 10 – 14 составов с высококачественным щебнем.

Еще один вокзал

На днях новый вокзал открылся на станции Парафьянов Витебского отделения. Просторный зал ожидания, комнаты отдыха приняли первых пассажиров. По громкоговорящей связи впервые было объявлено о подходе поезда.
На новом вокзале имеются хорошо оборудованные помещения для работы дежурных по станции, механика связи, приемщиков багажа, билетного кассира. Есть и красный уголок.


15 ноября 1975 года

В помощь медикам

Проект водолечебного корпуса для дорожной больницы разработала творческая группа института «Минскжелдорпроект» во главе с С. Д. Малицким. В здании запланированы лечебный плавательный бассейн, специальные ванны для водных процедур. Предусмотрена также и баня – по типу финской сауны.


1 июня 1978 года

На малой Белорусской

Более тысячи ребят «работают» летом на малой Белорусской. Для них это не только увлекательная игра в машинистов, дежурных по станции, путейцев. За 24 года своего существования Детская железная дорога помогла многим из ребят найти свое призвание. И, как знать, не поведет ли в не таком уж далеком будущем Саша Рыков настоящие локомотивы, не будет ли встречать настоящие поезда Галя Захарчук, не возьмутся ли за нелегкое путейское дело эти ребята.
А пока началось лето. На детской железной дороге имени К. С. Заслонова в Минске пошли первые составы.


30 сентября 1978 года

Крупный выигрыш

В печати уже сообщалось, что в нашей республике по первому выпуску Международной олимпийской спортивной лотереи будет выплачено выигрышей на сумму 110 419 рублей и выдано несколько туристских путевок на XXI Олимпийские игры.
В числе тех, кто угадал 5 номеров, – заместитель начальника станции Осиповичи Алексей Степанович Пчелинцев. Его выигрыш – 6030 рублей. Кроме того, Алексей Степанович изъявил желание в соответствии с условиями конкурса, объявленного Белорусским управлением «Спортлото», приобрести за наличный расчет мотоцикл МТ-10-36 «Днепр» с коляской.

М. Шапиро

Яндекс.Метрика