Сентябрь
Пн
27
2021

С газетой – больше полувека

«Благодаря отраслевой газете я нашел своего старого друга, – делится впечатлениями наш постоянный подписчик ветеран локомотивного депо Лунинец Сергей Гнедько. – С Павлом Лудом из Жлобина мы тесно общались, когда оба работали машинистами. Наши локомотивные бригады часто сменяли друг друга по закрепленным плечам. Но выйдя на пенсию, контакты потерялись.

А в этом году в газете «Железнодорожник Белоруссии» увидел о нем статью, узнал, что он отпраздновал юбилей. Почитал о старом друге, и нахлынули воспоминания: о поездках, работе в депо, об общих друзьях. Через редакцию узнал его номер телефона, теперь частенько созваниваемся, делимся новостями».
После этого случая, как признается Сергей Иванович, каждый номер газеты он просматривает особенно внимательно: поздравления и списки отмеченных отраслевыми наградами, материалы о ветеранских организациях, зарисовки о работниках предприятий и тех, кто уже на заслуженном отдыхе, – ему всегда приятно найти знакомые имена.
– Не пропускаю публикации-интервью с руководителями служб, предприятий, – отмечает собеседник. – Мне интересны статьи об истории Белорусской магистрали, о сериях паровозов и тепловозов, которые эксплуатировались ранее. Хотелось бы чаще видеть материалы о встречах ветеранов и работников отрасли со школьниками, о мероприятиях, направленных на популяризацию железнодорожных профессий. Работая машинистом, я часто бывал в школе, где учились мои дочери, рассказывал их одноклассникам о профессии, поездах и тех, кто ими управляет. К слову, с отраслевым изданием я познакомился еще будучи школьником – отец работал на магистрали и постоянно выписывал газету.
По его примеру и Сергей после окончания семи классов поступил в минское отраслевое училище. До армии работал в Барановичском вагонном депо. Службу проходил в полку связи в Бобруйске. Вернувшись в Лунинец, некоторое время трудился в спортивно-техническом клубе, где профессионально увлекся мотоболом. Но, признается, с детства хотел водить поезда. Поэтому вернулся на железную дорогу и ступенька за ступенькой шел к своей мечте. Начинал кочегаром в локомотивном депо Лунинец, потом отучился на помощника машиниста паровоза. После окончания курсов в Гомельской дортехшколе получил права на управления паровозом и тепловозом. Водил грузовые составы, а получив первый класс, перешел в пассажирское движение. Там и работал до выхода на пенсию в 1999 году. Параллельно занимался мотоболом, судил матчи, в том числе республиканского и союзного уровней. Сейчас Сергей Иванович – судья высшей национальной категории.
– Спорт не стал помехой для работы, – говорит Сергей Гнедько. – На железной дороге ему также уделяется много внимания. Хотелось бы, чтобы и молодежь – школьники, учащиеся и студенты – также занималась спортом.
Собеседник признается, что ему сложно было сделать выбор между стальной магистралью и мотоболом. И с тем, и с другим связаны хорошие воспоминания. А однажды его профессиональная осмотрительность даже спасла десятки жизней людей.
– В 1988 году я летел из Бреста в Москву на сборы в составе делегации. Были три мотобольные команды и судейская группа, человек тридцать, – вспоминает собеседник. – Уже объявили посадку на самолет, и часть пассажиров успела подняться на борт. Идя вдоль самолета, я, по привычке, непроизвольно осматривал крылатую машину. Вдруг внимание привлекло переднее шасси. Присмотревшись, увидел подозрительную нитку по корпусу колеса – оказалась трещина. Сообщил об этом работникам аэропорта. Неисправный узел заменили и, пусть с опозданием, мы благополучно добрались до места назначения. Сложно предположить, чем могла бы закончиться такая ситуация. В моей трудовой биографии тоже случались нештатные ситуации, но благодаря профессионализму и опыту моих коллег мы с ними успешно справлялись.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика