Февраль
Ср
28
2024

Подтверждая высокий уровень знаний

Уверенность в своих знаниях и желание совершенствоваться в профессии привели старшего приемщика поездов пункта коммерческого осмотра (ПКО) станции Могилев Александра Дворецкого на отраслевой пьедестал почета. Он стал победителем дорожного конкурса «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте».

Перед этим высокий уровень мастерства нужно было доказать в рамках отделенческого этапа, с чем железнодорожник успешно справился.
В Минск себя показать и на конкурентов посмотреть приехали лучшие приемщики поездов со всех отделений. Обстановка, как на серьезном экзамене: комиссия и билеты.
– В каждом по три вопроса, плюс дополнительные от экзаменаторов, – вспоминает Александр Евгеньевич. – Задания нельзя было назвать простыми, но они напрямую касались моей работы, поэтому ответил на вопросы правильно.
Состав финалистов подобрался очень сильный. Например, запомнился могилевчанину старший приемщик поездов из Гомеля. Он уже побеждал в таком конкурсе. Опыт участия в профессиональном состязании имел и коллега из Молодечно. «Но в этот раз удача была благосклонна ко мне, чему я, конечно же, рад!», – улыбается Александр Дворецкий.
В своем деле он действительно ас. На железной дороге почти четверть века, с 1996 года. Пришел на станцию Могилев после службы в армии. За плечами уроженца областного центра уже было ПТУ № 58. Начинал железнодорожную карьеру регулировщиком скорости движения вагонов, работал составителем поездов. Позднее перешел в грузовой цех, а с апреля 2013-го работает старшим приемщиком поездов в пункте коммерческого осмотра станции Могилев. Предшествовала этому учеба в Оршанском техникуме железнодорожного транспорта по специальности «организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». Новые знания Александр Евгеньевич получал без отрыва от производства.
– У нас два парка: приемоотправочный и сортировочно-отправочный. В пункте коммерческого осмотра станции Могилев работают четыре смены приемщиков поездов. В каждой по четыре специалиста и старший приемщик. По прибытию состава его осматривают с обеих сторон, и если выявляют какие-то коммерческие неисправности, сообщают мне, – рассказывает Александр Дворецкий. – Далее уже я принимаю решения и руковожу действиями приемщиков. Та же последовательность действий и у группы в сортировочно-отправочном парке. В среднем за смену работники ПКО осматривают в коммерческом отношении около полутора десятка составов как собственного формирования, так и прибывающих со станций Жлобинского, Осиповичского, Оршанского и Кричевского направлений.
История создания пунктов коммерческого осмотра отечественной магистрали началась с апреля 2011 года. До этого такие функции выполняла Военизированная охрана. В новую структуру пришли молодые специалисты, и без поддержки мэтров им сложно было бы обойтись. Так, примером профессионализма, по мнению Александра Евгеньевича, была приемщик поездов Валентина Павловская. Грамотный и ответственный специалист, она также в свое время участвовала и побеждала в конкурсе «Лучший по профессии». С уважением вспомнил собеседник бывшего начальника станции Могилев Юрия Сулика, при котором начинался его профессиональный путь.
Но изначально будущий выбор сына определили своим примером родители-железнодорожники. Поезд стал местом встречи и с будущей супругой. Наталья после распределения работала в Могилеве, а к родителям ездила в Оршу. Александр же жил в областном центре, но образование в то время получал в оршанском колледже. Так между двух станций и произошла судьбоносная встреча. Теперь супруги трудятся на одном предприятии. Есть дочь Карина, студентка Белорусско-российского университета. Александр Евгеньевич старается все свободное время уделять близким людям. Эмоции в быт добавляет и домашний питомец. Кот Макс – общий любимец, но кто в доме хозяин, знает четко – слушается и уважает главу семьи.
Александр Дворецкий – человек слова и дела. На родной станции Могилев он на хорошем счету, его не раз поощряли, в том числе за обеспечение сохранности грузов, а также за новаторские идеи:
– Каждая профессия на железной дороге требует внимания и ответственности. Если кто-то «глаза закроет» на недочет, пострадать могут другие. Допустим, идет состав с техникой, порвалась или лопнула растяжка, а осмотрщик проглядел или просто не выполнил свою работу. Впоследствии груз может дать смещение на вагон, меняется центр тяжести, идет перекос кузова и, как следствие, во время движения, например, могут быть повреждены мачты или другие объекты. У нас в ПКО таких случаев нет, и это хорошо. Значит, мы свою работу делаем, как следует.

Елена ВЕТРОВА

Яндекс.Метрика