Изменения – к лучшему
Благодаря наращиванию объемов работы станции Сморгонь повысили классность: теперь она отнесена к категории грузовых 1-го класса. Эти изменения стали возможны благодаря значительному обновлению инфраструктуры и эффективной деятельности сплоченного коллектива, нацеленного на повышение конкурентоспособности железнодорожных услуг.
Станция Сморгонь расположена на 863-м км участка Молодечно – Гудогай – госграница с Литвой. Ранее считалась промежуточной 2-го класса. По итогам работы за 2020 год в соответствии с произведенным расчетом суммы баллов для отнесения к классам ей была присвоена категория грузовой станции 1-го класса.
За 2020-й там погрузили 16 467 вагонов (957 203 тонны), выгрузили 40 046. Темп роста к 2019-му составил 113,4% и 120,1% соответственно. Погрузка в вагонах к 2019-му составила 113,4%, в тоннах – 111,5%, выгрузка – 120,1%.
Хорошую динамику демонстрируют железнодорожники и в текущем году. За 5 месяцев погрузка составила свыше 6 тыс. вагонов, выгрузка – около 18,5 тыс. – на 7-8% больше, чем за аналогичный период 2020-го.
– Мы в первую очередь специализируемся на обработке лесных и зерновых грузов, – рассказывает начальник станции Сморгонь Елена Шеленговская. – Основные наши клиенты – ИООО «Кроноспан» и ООО «Белагротерминал». На первое приходится около 80% погрузки, на второе – примерно такая же доля выгрузки. Развиваем сотрудничество и с другими партнерами. Этому способствует создание в Сморгони Линейного центра транспортного обслуживания. В зоне его ответственности также станции Залесье, Солы, Ошмяны, Бобровники и Гудогай.
С учетом потенциала развития местных предприятий и возрастающего спроса на железнодорожные перевозки за последнее время был реализован ряд проектов, направленных на увеличение пропускной способности станции и повышение разгрузочно-погрузочных мощностей. В частности, выполнена реконструкция грузовой платформы. Уложены два новых пути и восемь стрелочных переводов. С учетом этого количество приемоотправочных путей увеличилось до пяти.
Кроме того, были электрифицированы все пути, благодаря чему станция Сморгонь стала важным объектом на участке Молодечно – Гудогай – госграница.
Еще одним значимым проектом стало внедрение в нынешнем году микропроцессорной централизации «Днепр» разработки Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги. В рамках этих работ обновили более 30 стрелочных переводов. Для размещения стативов с оборудованием построили здание модульного типа, уложили километры кабельных линий. При этом особое внимание уделили надежности и долговечности устройств. Например, новые светодиодные светофоры, трансформаторные ящики, муфты и кабельные шкафы выполнены из особо прочного композитного материала, который обладает хорошей устойчивостью к влаге и коррозии. Это позволяет рассчитывать на более длительный, чем при использовании иных компонентов, срок службы изделия, снизить эксплуатационные расходы.
На трех пешеходных переходах установили систему автоматического оповещения пассажиров, которая с помощью звуковых и визуальных сигналов информирует о приближении поезда.
С учетом возрастающих объемов работы увеличивается и коллектив станции Сморгонь. Сейчас на ней трудятся около 60 железнодорожников. Приходит много молодежи.
В своем профессиональном развитии они равняются на более опытных специалистов. К числу настоящих профессионалов своего дела с многолетним стажем относится и начальник станции Елена Шеленговская. После окончания БИИЖТа она по распределению была направлена в Эстонию дежурным по станции Таллинн-Товарный. С середины 1990-х работала дежурным в Сморгони, затем заместителем начальника станции, впоследствии возглавила коллектив станции Солы, а с 2006-го – и этот. За много лет железнодорожница убеждалась в том, что важен вклад каждого работника. Цель руководителя – сплотить коллектив и нацелить его на решение главных задач.
Руслан АНАНЬЕВ