Листая старые подшивки…
10 июля 1980 года
Впереди – главный старт
Все меньше времени остается до начала XXII Олимпийских игр. В составе сборной команды Советского Союза будет представлен и воспитанник белорусского «Локомотива» – мастер спорта международного класса гомельчанин Николай Киров.
Последним этапом отбора кандидатов в легкоатлетическую команду стали международные соревнования на призы братьев Знаменских. Как и в предыдущих стартах нынешнего сезона, железнодорожник уверенно выступил в этом турнире, победу в котором оспаривали спортсмены 14 стран. В предварительном забеге на 800 метров Киров показал лучший результат – 1 минута 48,2 секунды. И в полуфинале его время было лучшим.
В финальном забеге встретились сильнейшие бегуны страны, претендовавшие на олимпийский старт, и зарубежные гости. Николай вновь подтвердил, что является лидером на 800-метровой дистанции среди советских спортсменов. Два круга он преодолел с высокой скоростью, финишировав первым. А его результат – 1 минута 45,6 секунды является новым рекордом Белорусской ССР.
Теперь мы будем ждать успешного выступления Николая Кирова на XXII Олимпийских играх.
Наш корр.
19 июля 1980 года
Соревнуются штукатуры
Необычной производительности труда, превышающей нормы в два раза, достигли штукатуры на отделке в 119-квартирном доме по улице Локомотивной в Витебске. Здесь проходил дорожный конкурс профессионального мастерства штукатуров хозяйства гражданских сооружений. В нем приняли участие победители конкурсов в коллективах дистанций гражданских сооружений. Комиссия, осмотрев оштукатуренные ими комнаты и кухни, отметила хорошее качество выполненных работ.
Затем участники конкурса показали свои теоретические знания. Первое место занял штукатур Минской дистанции Н. Воронько, второе – штукатур из Витебска В. Столярова, на третьем – В. Воронич из Барановичей.
Ф. Черноглаз,
начальник отдела службы гражданских сооружений
4 апреля 1981 года
Языком кино
Автор сценария нового фильма «Организация пакетных перевозок грузов», который будет сниматься на Белорусской, Ю. Марьянов побывал недавно в Минске и Борисове. Вместе с работниками грузовой службы, министерств промышленности строительных материалов, лесной и деревообрабатывающей промышленности он намечал объекты предстоящих съемок, которые пройдут в Минском узле, на станциях Мосты, Борисов, Рось, Люща, подъездных путях и в транспортных цехах промышленных предприятий.
Лента, снятая кинематографистами Ленинградской студии документальных фильмов по заказу Министерства путей сообщения, пополнит дорожные фильмотеки.
Наш корр.
12 мая 1981 года
В мире чудес
С известным советским иллюзионистом, заслуженным артистом Российской Федерации и Северо-Осетинской АССР Эмилем Кио встретились недавно молодые железнодорожники, члены клуба хорошего настроения «Товарищ» Гомельского Дворца культуры имени В. И. Ленина.
Популярный артист интересно и увлекательно рассказал молодежи об истории фокусов и известных фокусниках, продемонстрировал присутствующим многие номера своего репертуара, раскрыв «технологию» некоторых из них.
Путешествие в мир чудес дало возможность ближе познакомиться с великолепным искусством талантливого представителя цирковой династии Кио.
Наш корр.
Фотофакт 80-х
5 ноября 1985 года
Действовали сообща
Поезд № 2124 приближался к 252-му километру перегона Салтановка – Буда-Кошелевская. При скорости 70 км/ч члены локомотивной бригады Николай Метелица и Алексей Серобоба ощутили сильный боковой толчок. Они своевременно доложили о случившемся дежурному по станции Буда-Кошелевская. Тот немедленно вызвал дорожного мастера для обследования участка, где был зафиксирован толчок.
При обследовании на полотне было обнаружено повреждение, препятствующее нормальному движению составов. Общими усилиями неисправность была своевременно устранена. Членам локомотивной бригады вынесена благодарность.
С. Павленок,
старший дежурный
по локомотивному депо Гомель
7 июля 1987 года
О Барсуке, Прокопе и прочих…
Ночью в вагоне № 8 фирменного поезда «Двина» не спалось только этим двоим. Молодые люди уединились в нерабочем тамбуре и, аккуратно выскабливая краску, делали надписи на стене вагона. Так появились несмываемые, заметные строчки: «Новополоцк – СПТУ-89», а также «Прокоп», «Барсук», «Жанна» и другие менее разборчивые слова.
Найти этих любителей «автографов» не составило труда. Как выяснилось, группа учащихся Новополоцкого СПТУ-89 во главе с мастером О. Петроченко следовала в Ново-Мичуринск.
В их числе и оказались Барсук, он же В. Борисенок и Прокоп – Д. Прокопович. Последний, как он сам пояснил, решил увековечить на стене свою известность еще и кличкой «Жанна»…
Надписи в вагоне фирменного были оценены по справедливости: оштрафованы оба виновника.
Н. Ковалев,
майор линейного отдела
внутренних дел на ст. Смоленск
Благодарим за сотрудничество музей истории Белорусской железной дороги Центра научно-технической информации.