Февраль
Сб
24
2024

Под надежным контролем

Более 11 тыс. поездов и свыше 386 тыс. вагонов обследовали работники пункта коммерческого осмотра (ПКО) станции Брест-Восточный за 5 месяцев нынешнего года. По сравнению с аналогичным периодом 2020-го этот показатель вырос на 15% и 9,9% соответственно.

Начальник ПКО станции Брест-Восточный Сергей Корнелюк

В минувшем году железнодорожникам удалось добиться устойчивой безаварийной работы при соблюдении высокой производственной дисциплины и отсутствии нарушений при проведении коммерческих осмотров. Они выполнили главную задачу – обеспечили сохранность перевозимых грузов. Успехи специалистов подразделения отмечены дорожной премией имени машиниста В. А. Яцкевича.
– За прошлый год коммерческий осмотр на станции прошли более 26 тыс. поездов и свыше 942 тыс. вагонов – эти цифры превышают показатели минувших лет, – рассказывает начальник ПКО станции Брест-Восточный Сергей Корнелюк. – Приемщики поездов обращают особое внимание на составы, в которых коммерческие неисправности угрожают безопасности движения и сохранности перевозимых грузов. Таких вагонов выявлено всего десять и в них своевременно устранены замечания, после чего они убыли по маршруту следования.
Коммерческий осмотр здесь организован в четыре смены – в каждой задействовано по пять человек. Руководят всем процессом старшие приемщики поездов, которым подчиняются две смотровые бригады. За ними закреплены посты ПКО в шести парках станции Брест-Восточный.
– За смену в среднем осматриваем до 25 составов по прибытию и столько же по отправлению, – продолжает Сергей Вадимович. – Это поезда других отделений, транзитные, а также со станций Брестского отделения. Основное внимание обращаем на коммерческие неисправности, подлежащие учету: отсутствие или повреждение пломбы, течь груза, оставленные открытыми люки в подвижном составе во время следования. Все это влияет на безопасность движения поездов. В прошлом году мы не выпустили ни одного вагона с коммерческими неисправностями за пределы нашего ПКО, что свидетельствует о качестве работы.
У старших приемщиков поездов оборудовано рабочее место – АРМ ПКО. Они вносят все данные о вагонах и контейнерах в компьютерную программу, составляют акт общей формы на выявленные коммерческие неисправности. В дальнейшем принимаются меры по устранению замечаний.
На коллективе пункта коммерческого осмотра лежит и дополнительная нагрузка: снятие и установка пломб при проведении карантинного досмотра грузов, а также опломбирование контейнеров по заявкам операторов. В прошлом году по требованию железнодорожных транспортных компаний работники ПКО Брест-Восточный опломбировали 2812 контейнеров, следующих по маршруту Запад – Восток.
В 2020-м через Брестский железнодорожный узел проследовало значительно больше поездов (в том числе и контейнерных) из Китая в страны Евросоюза и в обратном направлении. К примеру, с Востока на Запад прошло 2893 поезда (рост по сравнению с 2019-м составил 36%), с Запада на Восток – 1604 (плюс 64%). Соответственно, прибавилось работы и на станции Брест-Восточный, и в пункте коммерческого осмотра. В связи с ростом объемов особое внимание здесь уделяют ускорению процесса обработки вагонов и поездов.
– Возросла нагрузка и в этом году: в среднем за сутки осматриваем около 10 контейнерных поездов, – говорит начальник ПКО. – Большая ответственность и во время обработки транзитного подвижного состава. При приеме на станции наши специалисты сверяют номера контейнеров с передаточной ведомостью, а также все знаки и пломбы на них с теми, что указаны в перевозочных документах. В прошлом году выявили 14 контейнеров с подобными нарушениями. Все они были своевременно отцеплены от поездов, при этом не было допущено срыва графика движения.

Приемщики поездов Илья Павловский и Олег Левчук

На станции Брест-Восточный для работников пункта коммерческого осмотра внедрили модель справки «Сведения о вагонах по прибытию» на базе данных из телеграмм-натурного листа и перевозочного документа. Новшество позволило ускорить работу по формированию поездов, а также обеспечить сохранность перевозимых грузов.
Помогают в этом и современные технологии – в первую очередь системы видеонаблюдения для охраны грузов и подвижного состава в парках станции. Видеосигнал с камер поступает в караульное помещение стрелковой команды на станции Брест-Восточный. Благодаря записывающим устройствам осуществляется визуальный контроль территории парков и в целом обеспечивается безопасность на объектах магистрали.
В коллективе ПКО проводится профилактическая работа по обеспечению безопасности движения поездов, укреплению трудовой и производственной дисциплины, а также повышению уровня профессиональных знаний в области грузовой и коммерческой работы. Ежемесячно проходят технические занятия, на которых рассматриваются основные темы в этой области деятельности. Автоматизированная система «Контроль знаний» позволяет проверить уровень подготовки специалистов.
Качественную работу обеспечивают 27 специалистов ПКО во главе с начальником Сергеем Корнелюком. Профессионалами своего дела являются старшие приемщики поездов Юрий Машкин, который отмечен знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени, Оксана Павлина, Светлана Бородинчик, Владислав Гужик, а также Валентина Гойнаш и Павел Никитюк. Последние, кстати, участвовали в дорожном конкурсе «Лучший по профессии». Большой опыт у коллег – приемщиков поездов Виктора Петровского, Анатолия Чирака, Сергея Макарова. Они всегда делятся знаниями с молодыми специалистами.
Примером для подчиненных является и сам Сергей Корнелюк – он трижды участвовал в дорожных конкурсах профессионального мастерства, на которых показывал высокие результаты. После окончания брестского отраслевого техникума в 1997 году и службы в армии, пришел на станцию Брест-Восточный. Попробовал себя на различных должностях – был приемосдатчиком груза и багажа, приемщиком поездов, старшим приемщиком, а в 2018 году возглавил ПКО. Он умеет организовать рабочий процесс таким образом, чтобы достичь максимального результата. На этой же станции трудится дежурным и его супруга Елена Николаевна. Отец и дедушка Сергея Вадимовича в прошлом тоже были железнодорожниками.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика