Искать возможности для роста
Значительный объем грузовой работы, широкий спектр услуг, высокий уровень обслуживания клиентов, а также безаварийная работа и отсутствие нарушений техники безопасности – все это слагаемые успеха коллектива станции Шабаны Минского отделения.
По итогам работы в прошлом году он стал лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича. Здесь были выполнены все отчетные показатели, уменьшен простой вагонов под одной грузовой операцией, строго соблюдался график движения поездов. Рост объемов погрузки и выгрузки позволил железнодорожникам в первом полугодии 2020-го победить и в отраслевом соревновании среди станций 1-го класса Белорусской магистрали.
Шабаны – одна из крупнейших станций Минского отделения, обеспечивающая грузоперевозки для многих столичных промышленных предприятий. Всего здесь заключено более 150 договоров на транспортное обслуживание.
– Среди наших основных клиентов – Минский автомобильный завод, Минский завод колесных тягачей и завод железобетонных изделий КУП «Минскметрострой», которые увеличили в текущем году отгрузку продукции за пределы Беларуси, – рассказывает начальник станции Шабаны Артем Белюсев. – По выгрузке значительно добавил известный в столице сербский девелопер «Дана Астра», который ведет масштабную жилую застройку на территории комплекса «Минск-Мир», а также ОАО «Минскжелезобетон», которое занимается перевозками сыпучих грузов и стройматериалов.
Довольны железнодорожники сотрудничеством с ОАО «Макродор», ДСУ-43, ОАО «Комплект» и другими пред-
приятиями.
По словам Артема Викторовича, в прошлом году погрузка составила 1406 вагонов (это 160,4% к 2019-му), а выгрузка – 37 473 вагона (104,5%). Простой вагонов при плане 30,20 часа уменьшился до 28,91 благодаря улучшению технологии работы. В текущем году железнодорожники также трудятся, не сбавляя темпов: они погрузили уже 512 вагонов, а выгрузили 11 576. При этом простой вагонов удалось еще немного уменьшить: за январь – май этот показатель составил 28,37 часа (100,1% к 2020-му).
С созданием в прошлом году Линейного центра транспортного обслуживания (ЛЦТО) «Шабаны» на станции появились дополнительные возможности для клиентов. Здесь осуществляется документальное оформление перевозок, начисление провозных платежей грузовладельцам станций, которые относятся к ЛЦТО «Шабаны». Увеличение весовых норм на перегоне Шабаны – Гатово для маневровых тепловозов ТМЭ1 и ЧМЭ3 (с 1100 тонн на 1500 и 1250 соответственно) позволило улучшить качество обслуживания заказчиков станции Гатово.
– Мы постоянно изучаем рынок и проводим маркетинговую работу для привлечения дополнительных объемов перевозок, на станции фактически непрерывно действует коммуникационная площадка с клиентами, – продолжает Артем Белюсев. – Только в прошлом году состоялось 19 совещаний с грузовладельцами. Результатом конструктивных переговоров стало открытие на пути необщего пользования ОАО «Комплект» контейнерной площадки, которая позволит увеличить объем перевозки контейнерных грузов. С ноября 2020 года по договору с ООО «АйронСимлог» запущены пилотные перевозки масла для буровых установок на Дальний Восток (около 90 вагонов ежемесячно).
В настоящее время на территории компании ООО «Белсотра» рассматривается возможность строительства пути необщего пользования для организации работы с контейнерными поездами (погрузка, выгрузка, хранение, вывоз и завоз контейнеров автотранспортом) и отправки их из Европейского союза в Россию и Китай. Уже подготовлена проектная документация, согласно которой будут наращиваться объемы грузовой работы до уровня 1 тыс. вагонов ежемесячно (погрузка и выгрузка).
Большое внимание на станции уделяется безопасности движения. Для этого завершается модернизация путей: на четырех стрелочных переводах первого главного были заменены деревянная рельсошпальная решетка на железобетонную, еще два усилены рельсами более тяжелого типа Р-65. Также аналогичная конструкция смонтирована на пути необщего пользования филиала Дорожно-строительного управления № 43. На одном из грузонапряженных участков, ведущих к предприятию ОАО «Макродор», заменена деревянная рельсошпальная решетка на железобетонную и вырезан загрязненный балласт. Этим летом работа продолжится и на других направлениях: в частности, в июле запланирована смена четырех перекрестных стрелочных переводов в четной горловине (подходы к ним уже заменены) с типом рельсов Р-50 на Р-65.
Улучшаются условия труда железнодорожников. В этом году Минская дистанция гражданских сооружений выполнит прокладку трубопровода для обеспечения сотрудников водой на горочном посту. Также планируется улучшить освещенность и оптимизировать затраты на эти цели в приемоотправочном и сортировочно-отправочном парках – здесь специалисты Минской дистанции электроснабжения установят светодиодные лампы. Проект модернизации освещения разрабатывали специалисты БелГУТа.
В коллективе станции Шабаны – около 70 человек, многие с высшим профессиональным образованием. Надежные помощники Артема Белюсева – его заместители Артем Косинец и Ольга Парфенова. С января нынешнего года обязанности инженера выполняет Оксана Ермакова. Ответственная и исполнительная, она отвечает за охрану труда, технико-распорядительные акты и техническую документацию станции. Сам же Артем Викторович, молодой и перспективный руководитель, возглавил коллектив в 2019 году. До этого работал на различных должностях на станциях Минск-Пассажирский, Богатырево, Минск-Северный, Степянка и начальником станции Минск-Южный. Он увлекается спортом, выступает на отделенческих и дорожных соревнованиях, тем самым показывая хороший пример подчиненным.
Юрий ФЕДОРЕНКО