Листая старые подшивки…
19 июля 1980 года
Минск-Олимпийский
Хлебом-солью встречает гостей и участников Олимпийских игр белорусская столица – город-герой Минск. Главными воротами города в эти дни стал Минский вокзал. «Добро пожаловать!», – эти слова, написанные на разных языках, можно увидеть на многочисленных транспарантах, украшающих вокзал и дома на Привокзальной площади. Лучшее свидетельство нашего гостеприимства – доброжелательность и приветливые улыбки минчан.
(БЕЛТА)
За олимпийским огнем
…Они шли по перрону Минского вокзала: олимпийские чемпионы Татьяна Самусенко, Ольга Корбут, Сергей Макаренко и Герой Советского Союза Григорий Аркадьевич Токуев. Это им, чьи имена, ратные и спортивные достижения вошли в историю страны и советского спорта, доверено право в составе почетной делегации Минска отправиться за олимпийским огнем в столицу Олимпиады и доставить его в родной город. Радушно встретили их вечером 17 июля хозяева олимпийского поезда «Белоруссия» проводники Тамара Левко и Антонина Милькевич из комсомольско-молодежной бригады А. Хоменко. Им поручено обслуживать почетных гостей…
С. Юзик
13 января 1981 года
Случай на станции Витебск
На станцию Витебск прибыл в разборку очередной состав.
В одной из его цистерн был неисправен нижний сливной прибор. Сильная струя нефти била прямо на колею. Это видели и приемщики поездов Лацуженко и Судариков, и осмотрщики вагонов во главе с Хентовым. Однако почему-то это мало их беспокоило.
И только регулировщик скорости движения вагонов Петр Яковлевич Челко, взяв у составителей инструменты, завернул вентили крышки. Течь прекратилась, и вскоре цистерна пошла по назначению.
Е. Женевская,
ст. инженер грузового
отдела Витебского отделения
26 сентября 1981 года
Посадка… с препятствиями
Своеобразный экзамен на пассажира сдают ежедневно на станции Ребуса десятки людей. Войти в поезд здесь может далеко не каждый, да и выйти тоже – нужны сила, ловкость, хорошая прыгучесть…
А дело вот в чем. Уже больше года на этой станции идут работы по реконструкции. Никто не будет спорить, что они нужны. Строится новый большой вокзал и техническое здание самой станции, уложены и подняты на необходимую высоту пути. А вот о пассажирах, которые изо дня в день продолжают уезжать и приезжать, в пылу реконструкции как-то забыли.
Строители засыпали гравием и щебенкой, сравняли с насыпью старую посадочную платформу. А новую строить не спешат…
Скоро зима – гололед, заносы. Экзамен на пассажира сдавать будет все трудней, особенно детям и старикам, тем, кто по возрасту не достиг или уже давно потерял нужную спортивную форму.
П. Постников, машинист локомотивного депо Гомель
Фотофакт-80-х
5 ноября 1985 года
Нужны специалисты
Гродненский вокзал станет одним из красивейших архитектурных сооружений города. В прошлом году была сдана в эксплуатацию первая очередь вокзала, в этом строительство должно быть завершено полностью. Генподрядчик на объекте – СМП-294 треста «Белтрансстрой». Субподрядные работы выполняют более десяти специализированных транспортных и городских организаций. Сейчас очередь дошла до мелких, кропотливых работ – устройства навесных потолков, установки светильников и никелированных стоек, декоративной штукатурки… В здании же пока еще нет тепла – его обещают дать к середине ноября. Для успешного ведения всех работ не хватает людей. Семидесяти пяти человек, работающих на объекте, недостаточно для своевременного ввода его в эксплуатацию. При такой организации дела коллективу прорабского пункта СМП-294, которым руководит В. Клейменов, трудно гарантировать своевременный ввод объекта в строй.
С. Филонюк, инспектор отдела капитального строительства по Барановичскому отделению
18 марта 1986 года
С пороком боремся сообща
Всем известно, что пьянство – страшное зло. Но одно дело знать, а другое – бороться с ним всеми имеющимися в наличии средствами. Именно для этой цели в нашем институте создана первичная организация добровольного общества борьбы за трезвость. За три месяца ее ряды возросли в несколько раз. Работа в этом направлении продолжается.
Первичная организация работает во взаимодействии со всеми административными и общественными организациями института и факультетов.
Ж. Буховец, заведующая кафедрой «Высшая математика», председатель добровольного общества борьбы за трезвость Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта
1 июля 1986 года
Указ Президиума Верховного Совета БССР
За активное участие в коммунистическом воспитании тружеников магистрали, мобилизации их на успешное решение задач хозяйственного и культурного строительства и в связи с 50-летием со дня выхода первого номера наградить газету «Железнодорожник Белоруссии» Почетной грамотой Верховного Совета Белорусской ССР.
Председатель
Президиума Верховного
Совета БССР Г. Таразевич,
Секретарь Президиума Верховного Совета БССР Е. Чагина
Благодарим за сотрудничество музей истории
Белорусской железной дороги Центра научно-технической информации.