Сентябрь
Пн
09
2024

Листая старые подшивки…

1 февраля 1990 года

А как зовут – забыла спросить!

24 декабря я ехала электричкой Орша – Минск. В вагонах было душно, мне стало плохо с сердцем. С трудом дошла до тамбура, чтобы глотнуть свежего воздуха. Вокруг сновали люди, но никому до меня не было дела. А мне становилось все хуже. Не знаю, что было бы со мной дальше, если бы на меня не обратила внимание одна из двух проходивших женщин в железнодорожной форме. Не могу сказать точно – проводница это была или контролер.
Она подошла ко мне, предложила свою помощь. На счастье, у нее нашлось что-то сердечное, и через некоторое время мне стало лучше. Моя спасительница ушла по своим делам, а я даже не успела поблагодарить ее за внимание и проявленную заботу. Хочу сделать это через газету. Хорошо было бы узнать, как зовут эту сердечную женщину. Побольше бы таких людей работало у нас на транспорте!

Т. Воронович, г. п. Бобр


21 июня 1990 года

Штампы ставить, что дрова рубить…

Как много еще ручного труда в товарных и технических конторах станций! Облегчить его, заменив работой компьютеров и печатающих автоматов, – задача в ближайшее время трудновыполнимая. Но кое-что, видимо, можно сделать и сегодня.
Взять, к примеру, календарные штемпеля. Неудовлетворительного качества, недолговечные, они уносят немало сил у работников контор. Чтобы поставить штамп на документе с помощью такого штемпеля, надо приложить изрядные физические усилия. Операция эта повторяется десятки и сотни раз, после чего человек уже и рук не чувствует.
Лидские механические мастерские штемпеля не делают. В Винницких мастерских – делают, но работать с ними почти невозможно. Новые штемпеля непригодны, а на старых резина растрескалась, и оттиски почти не прочитываются, они еле заметны. А между тем, убытки в виде штрафов из-за нечеткого проставления штампов на документах дорога выплачивает весьма солидные.
Но выход есть. Надо вспомнить об электрических компостерах, которые в 60 – 70 годы с успехом применялись после небольшой доработки в качестве штемпельных механизмов. К примеру, в товарной конторе станции Витебск их до сих пор вспоминают добрым словом. Думается, освоить изготовление компактных электрических кнопочных штемпелей можно и на нашей дороге. Кто бы только взялся, а заказчиков будет достаточно.

С. Клименкова,
инженер Витебского отделения


Фотофакт 90-х

Маневровый диспетчер Калинковичского локомотивного депо Змушко Ю. Л., 1991 г.


16 мая 1998 года

Розы круглый год

Здесь всегда царит лето. Тепличный комплекс Дорожного объединения рабочего снабжения работает круглый год. За прошедшие два с половиной месяца в магазины поступило около четырехсот тонн огурцов, пошли первые партии помидоров. И много выращено роз. Если в прошлом году здесь собирали 16 штук с одного квадратного метра, то ныне по 25 и более.
В скором времени войдет в строй новая цветочная теплица площадью 26 соток. Большого сбора в хозяйстве добиваются не только за счет увеличения площади, но и применения так называемой голландской технологии, когда кусты высаживают не в почву, а в специальный субстрат – минеральную вату, и подают питательный раствор. Такая технология позволяет получать розы в течение всего года.

Станислав Савченков


3 ноября 1998 года

Люди магистрали

Татьяна Эдуардовна Сокол работает в дорожной больнице с 1975 года. Последние 7 лет она возглавляет операционный блок хирургического отделения. Высокий профессионализм, чувство юмора, мудрая дипломатия, большое внимание к человеку и милосердие к больному – за это любят и уважают ее и коллеги, и пациенты. За добросовестный труд она награждена медалью «Отличник железнодорожного транспорта».
Под ее пристальным контролем в операционной больницы из молодых специалистов выросло целое поколение талантливых медсестер.
Вчера Татьяне Эдуардовне исполнилось 50 лет. Все работники хирургического отделения желают в этот день своему наставнику и коллеге здоровья, оптимизма, бодрости, жизненных сил и благополучия.


30 сентября 1999 года

Она водила паровозы

Ни для кого не секрет, что существует ряд профессий чисто мужских и чисто женских. Представителей сильного пола, работающих в школах в начальных классах, в детских дошкольных учреждениях, можно, без преувеличения будет сказано, пересчитать на пальцах одной руки. Увидеть же женщину за пультом управления тепловоза или электровоза – вообще проблематично.
Но это ни в коей мере не относится к 76-летней жительнице деревни Крутой Берег Несвижского района Анне Кузьминичне Янович, которая в свое время и работала машинистом паровоза.
А еще знают односельчане Анну Кузьминичну как непревзойденного мастера, народную умелицу. Сотканные ее руками ковры, скатерти, салфетки украшены разноцветными, тонко отточенными бусами. Подбирает для каждого изделия она и соответствующие нитки.
Говорят, что на каждой вещи можно увидеть отпечаток жизни ее мастера. Что касается А. К. Янович, то это действительно так. Каждый узор, сотканный ее руками, хранит в себе разноцветную красоту нашего края.
– Я видела все это из окон своего паровоза, – отвечает Анна Кузьминична всем, кто спрашивает ее об истоках творчества.

Благодарим за сотрудничество музей истории
Белорусской железной дороги Центра научно-технической информации.

Яндекс.Метрика