Листая старые подшивки…
1 февраля 1990 года
А как зовут – забыла спросить!
24 декабря я ехала электричкой Орша – Минск. В вагонах было душно, мне стало плохо с сердцем. С трудом дошла до тамбура, чтобы глотнуть свежего воздуха. Вокруг сновали люди, но никому до меня не было дела. А мне становилось все хуже. Не знаю, что было бы со мной дальше, если бы на меня не обратила внимание одна из двух проходивших женщин в железнодорожной форме. Не могу сказать точно – проводница это была или контролер.
Она подошла ко мне, предложила свою помощь. На счастье, у нее нашлось что-то сердечное, и через некоторое время мне стало лучше. Моя спасительница ушла по своим делам, а я даже не успела поблагодарить ее за внимание и проявленную заботу. Хочу сделать это через газету. Хорошо было бы узнать, как зовут эту сердечную женщину. Побольше бы таких людей работало у нас на транспорте!
Т. Воронович, г. п. Бобр
21 июня 1990 года
Штампы ставить, что дрова рубить…
Как много еще ручного труда в товарных и технических конторах станций! Облегчить его, заменив работой компьютеров и печатающих автоматов, – задача в ближайшее время трудновыполнимая. Но кое-что, видимо, можно сделать и сегодня.
Взять, к примеру, календарные штемпеля. Неудовлетворительного качества, недолговечные, они уносят немало сил у работников контор. Чтобы поставить штамп на документе с помощью такого штемпеля, надо приложить изрядные физические усилия. Операция эта повторяется десятки и сотни раз, после чего человек уже и рук не чувствует.
Лидские механические мастерские штемпеля не делают. В Винницких мастерских – делают, но работать с ними почти невозможно. Новые штемпеля непригодны, а на старых резина растрескалась, и оттиски почти не прочитываются, они еле заметны. А между тем, убытки в виде штрафов из-за нечеткого проставления штампов на документах дорога выплачивает весьма солидные.
Но выход есть. Надо вспомнить об электрических компостерах, которые в 60 – 70 годы с успехом применялись после небольшой доработки в качестве штемпельных механизмов. К примеру, в товарной конторе станции Витебск их до сих пор вспоминают добрым словом. Думается, освоить изготовление компактных электрических кнопочных штемпелей можно и на нашей дороге. Кто бы только взялся, а заказчиков будет достаточно.
С. Клименкова,
инженер Витебского отделения
Фотофакт 90-х
16 мая 1998 года
Розы круглый год
Здесь всегда царит лето. Тепличный комплекс Дорожного объединения рабочего снабжения работает круглый год. За прошедшие два с половиной месяца в магазины поступило около четырехсот тонн огурцов, пошли первые партии помидоров. И много выращено роз. Если в прошлом году здесь собирали 16 штук с одного квадратного метра, то ныне по 25 и более.
В скором времени войдет в строй новая цветочная теплица площадью 26 соток. Большого сбора в хозяйстве добиваются не только за счет увеличения площади, но и применения так называемой голландской технологии, когда кусты высаживают не в почву, а в специальный субстрат – минеральную вату, и подают питательный раствор. Такая технология позволяет получать розы в течение всего года.
Станислав Савченков
3 ноября 1998 года
Люди магистрали
Татьяна Эдуардовна Сокол работает в дорожной больнице с 1975 года. Последние 7 лет она возглавляет операционный блок хирургического отделения. Высокий профессионализм, чувство юмора, мудрая дипломатия, большое внимание к человеку и милосердие к больному – за это любят и уважают ее и коллеги, и пациенты. За добросовестный труд она награждена медалью «Отличник железнодорожного транспорта».
Под ее пристальным контролем в операционной больницы из молодых специалистов выросло целое поколение талантливых медсестер.
Вчера Татьяне Эдуардовне исполнилось 50 лет. Все работники хирургического отделения желают в этот день своему наставнику и коллеге здоровья, оптимизма, бодрости, жизненных сил и благополучия.
30 сентября 1999 года
Она водила паровозы
Ни для кого не секрет, что существует ряд профессий чисто мужских и чисто женских. Представителей сильного пола, работающих в школах в начальных классах, в детских дошкольных учреждениях, можно, без преувеличения будет сказано, пересчитать на пальцах одной руки. Увидеть же женщину за пультом управления тепловоза или электровоза – вообще проблематично.
Но это ни в коей мере не относится к 76-летней жительнице деревни Крутой Берег Несвижского района Анне Кузьминичне Янович, которая в свое время и работала машинистом паровоза.
А еще знают односельчане Анну Кузьминичну как непревзойденного мастера, народную умелицу. Сотканные ее руками ковры, скатерти, салфетки украшены разноцветными, тонко отточенными бусами. Подбирает для каждого изделия она и соответствующие нитки.
Говорят, что на каждой вещи можно увидеть отпечаток жизни ее мастера. Что касается А. К. Янович, то это действительно так. Каждый узор, сотканный ее руками, хранит в себе разноцветную красоту нашего края.
– Я видела все это из окон своего паровоза, – отвечает Анна Кузьминична всем, кто спрашивает ее об истоках творчества.
Благодарим за сотрудничество музей истории
Белорусской железной дороги Центра научно-технической информации.