Декабрь
Пт
13
2024

Микропроцессы больших новаций

Микропроцессорную централизацию устройств СЦБ внедрили на станции Гомель-Нечетный. Завершение такого крупного проекта – важный шаг к модернизации этого железнодорожного узла.

Дежурный по станции Гомель-Нечетный Анна Шешолко

Финальный этап работ пришелся на конец мая – начало июня. Задача была непростая: в сравнительно сжатые сроки, всего за 12 суток, демонтировать прежние устройства, установить и протестировать новые, а также проверить надежность функционирования всех элементов сложного комплекса.
– Чтобы понимать масштаб работы, достаточно сказать, что на станции Гомель-Нечетный 198 стрелочных переводов и 252 светофора, – рассказывает первый заместитель начальника службы сигнализации и связи Управления Белорусской железной дороги Григорий Атрохов.
Гомель – крупный железнодорожный узел с интенсивным движением поездов. Поэтому для минимизации влияния на ритмичность перевозок специалисты заранее разработали технологию осуществления работ. В ней определили алгоритм выполнения задач, ответственность бригад, оптимальные маршруты перемещения подвижного состава и персонала. При этом учитывали опыт, полученный на других объектах, в том числе при внедрении МПЦ в крупных узлах Белорусской магистрали – Калинковичском и Жлобинском.
На этот раз для оперативности привлекли специалистов из разных регионов страны. В частности, были задействованы бригады дистанций сигнализации и связи, пути и движенцы всех отделений дороги. Важную роль сыграли и представители УП «Белтрансавтоматика».
– Пожалуй, одним из самых интенсивных был процесс замены светофоров, – отмечает Григорий Атрохов. – Всего за один день на станции Гомель-Нечетный демонтировали свыше 240 этих устройств. Чтобы уложиться в сроки, задействовали 6 мотовозов. Каждая бригада двигалась по своему маршруту в соответствии с разработанной технологией.
Строгий алгоритм соблюдался и на других участках. Благодаря этому со всеми задачами успешно справились в установленный срок. Правда, доставила хлопот ненастная погода: из-за дождей и гроз приходилось периодически брать паузу.
– Переключение устройств – завершающий этап. Ему предшествовала большая подготовительная работа, – объясняет главный инженер Гомельской дистанции сигнализации и связи Олег Сорохан.
Значительные изменения инфраструктуры произошли несколько лет назад, когда устройства СЦБ были приспособлены к эксплуатации на электрифицированном участке Осиповичи – Гомель. А в 2018-м приступили к внедрению микропроцессорной централизации. В рамках этих работ были уложены новые кабельные линии, установлены современные устройства и оборудование.

Электромеханик Гомельской дистанции сигнализации и связи Илья Дятлов

По словам Олега Сорохана, технологические изменения требуют немало усилий, энергии, внимания. Необходимо досконально изучить новое оборудование, особенности его эксплуатации. Как предполагается, благодаря произошедшим изменениям у работников дистанции появится возможность перейти от плановых, регламентных работ к их обслуживанию и ремонту по состоянию. Этому будет содействовать включенная в комплекс МПЦ система мониторинга и диагностики устройств для выявления предотказных состояний.
Реализация проекта в хозяйстве сигнализации и связи отразится и на железнодорожниках смежных профессий.
В частности, дежурные по станции Гомель-Нечетный смогут забыть о старом пульте-табло. Ему на смену пришли компьютеры и мониторы, на которых будет отображена вся поездная обстановка. Пока движенцы трудятся на временных рабочих местах. После завершения ремонта они переместятся в обновленное помещение, где также установят современное табло коллективного пользования, на котором будет вся информация по Гомельскому узлу.
Вслед за внедрением МПЦ на Гомеле-Нечетном изменения затронут и другие объекты узла областного центра. На очереди – станции Гомель-Четный и Гомель-Северный. Там объем будет меньший, но тоже значительный: на первой предстоит заменить около 100 стрелочных переводов, на второй – свыше 30. Серьезные подготовительные работы уже выполнены: в частности, готова программно-аппаратная часть. Однако необходимо еще уложить кабельные линии, решить некоторые другие задачи.
Завершить внедрение микропроцессорной централизации в Гомельском узле планируется в первой половине 2022 года. В дальнейшем может быть рассмотрен вопрос о таком же обновлении инфраструктуры станции Центролит, также расположенной в Гомеле.

Дежурный по станции Гомель-Нечетный Александр Исаченко

Параллельно с областным центром внедрение микропроцессорной централизации проходит и на других объектах отделения. Среди приоритетов – участок Жлобин – Калинковичи – Словечно. Ранее там внедрили МПЦ, в частности, на станциях Ящицы, Мормаль, Светлогорск-на-Березине, Калинковичи и прилегающих перегонах. Сейчас реализуются проекты еще на четырех станциях и пяти перегонах. В Юшках, Горочичах и на трех прилегающих перегонах уже выполнен монтаж, ведутся пусконаладочные работы. Завершается монтаж в Останковичах, Холодниках и на двух перегонах.
Вместе с этим приступили и к работам на участке Калинковичи – Мозырь. В дальнейшем обновление может затронуть участок до станции Словечно.
Большого внимания потребует и предполагаемая электрификация сортировочной горки на станции Калинковичи. В реализацию этого проекта, уникального не только для Белорусской железной дороги, но и всего постсоветского пространства, внесут важный вклад и представители хозяйства сигнализации и связи.

Руслан
АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика