Сентябрь
Ср
11
2024

Увлеченный магистралью

«В школе я хоть и не был отличником, но учился хорошо – на четыре и пять», – с улыбкой вспоминает бригадир Волковысской дистанции пути Василий Сенкевич. В конце минувшего года он был удостоен знака «Выдатнік Беларускай чыгункі».

…С семи утра в верхнем парке станции Аульс уже кипит работа. Здесь бригада под руководством Василия Александровича проводит замену глухого пересечения. Все действия выполняются четко и быстро, поэтому шестичасовое «окно» путейцы закрывают своевременно. Василий Александрович это объясняет многолетним стажем и большим практическим опытом. Его трудовая биография – почти 40 лет.
Впервые мой собеседник заступил на смену в Волковысской дистанции в 1982 году. Это сейчас термины «окно», «плети», «звеньевой путь» и другие стали неотъемлемой частью профессионального лексикона. А тогда у молодого монтера пути они вызвали лишь удивление. Однако он быстро вошел в колею, стал проявлять инициативу и брать на себя ответственность. Спустя два года толкового и перспективного специалиста направили на учебу в ленинградский отраслевой техникум, а после его окончания назначили бригадиром пути 3-го околотка. В 1989-м Василий Сенкевич перешел на 13-й околоток, где трудится до сих пор. В зоне обслуживания подразделения – станция Аульс.
– Свое первое «окно» здесь помню хорошо: на 3-м пути меняли рельсы Р-50 на более тяжелые Р-65 и Р-75, – рассказывает Василий Александрович. – В памяти это отложилось, во-первых, потому, что бригада состояла из опытных монтеров. Некоторые из них были почти вдвое старше, и мне нужно было ими руководить. Конечно, стать авторитетом всегда непросто. Но коллеги помогли, делились знаниями, подсказывали. Во-вторых, тогда мы укладывали стрелочные переводы на деревянные брусья. Сейчас таких на станции практически не осталось – в основном на железобетонном основании.
Справиться с профессиональными испытаниями Василию Сенкевичу во многом помогала и армейская закалка. Три года он провел на Северном флоте, в экипаже сторожевого корабля, который охранял подводные лодки. Служба была не из легких: суровый климат Арктики, морозы до -45 градусов. Запомнились также большие и очень красивые белые медведи – их молодой человек до этого видел только на картинках. Ему предлагали продолжить службу, но Василий Александрович вернулся домой.
В деревне Мыслово Слонимского района Гродненщины его ждали родители, брат и сестра. Глава семьи – ветеран Великой Отечественной, участвовал в Висло-Одерской операции, был тяжело ранен, выжил, но получил инвалидность. Несмотря на это, Александр Васильевич всегда оставался примером мужества и силы духа. Чему учил и детей, а еще преданности, верности выбранному делу, ответственности.
Этим принципам Василий Александрович верен и сейчас. Поэтому руководитель он требовательный, но не только к другим, в первую очередь к самому себе. Старается быть примером для коллег, обучает молодежь.
– Работа нравится, – отмечает собеседник. – Кажется, что она однотипная, но это только со стороны: укладка
рельсошпальной решетки, замена плетей и многое другое – все очень интересно. Да иначе и быть не может, если делаешь то, что любишь.
Неудивительно, что первая замена стрелок и укладка стрелочных переводов у Василия Александровича в числе самых памятных событий в трудовой биографии. Помнит он и вручение каждой награды. Признается, что всегда было приятно осознавать, что твой труд отметили высоко. В его копилке есть и Почетная грамота Белорусской железной дороги, и Благодарность начальника Барановичского отделения. Кроме того, фотография Василия Сенкевича не раз украшала Доску почета Волковысской дистанции пути.
Своими успехами он в первую очередь делится с супругой Татьяной Федоровной. Рука об руку они идут по жизни более 30 лет. Вместе и в огонь, и в воду, и на любимую дачу. Она находится на малой родине Василия Александровича. Туда он добирается на своем любимом транспортном средстве – велосипеде, который оставляет на станции Озерница. От нее до деревни Мыслово всего три километра. Там железнодорожник занимается огородом, благоустраивает родительский дом и просто отдыхает душой. А вот физическое здоровье вместе с женой ежегодно поправляет в санатории «Магистральный». Есть у Василия Сенкевича и чисто мужские увлечения – футбол, в который раньше и сам играл, а также хоккей. Он не пропускает ни одного матча своих любимых команд.
В их числе ХК «Динамо-Минск» и «Неман», ФК «Челси», «Реал Мадрид» и «Барселона». С интересом собирает и вырезки из газет со статьями об этих клубах.
– Вот уже 35 лет я работаю бригадиром, в следующем году будет 40 лет трудового стажа на железной дороге. С уверенностью могу сказать, что этот путь в дистанции пройден с оценкой «отлично». О большем и не мечтаю, – подытожил Василий Александрович.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика