Внимание – загруженным участкам
Укладку четырех новых стрелочных переводов на железобетонном основании выполнили работники 3-го околотка Брестской дистанции пути на станции Брест-Восточный.
Для повышения надежности железнодорожного пути специалисты постепенно заменяют стрелки на деревянных брусьях более прочными – железобетонными. Что позволяет продлить срок службы пути за счет усиления основания, а также повысить скорости движения поездов. В первую очередь это касается наиболее загруженных участков в отделении. Как раз на таком и расположена станция Брест-Восточный.
– На I и II главных путях мы уложили новые стрелочные переводы типа Р-65 с маркой крестовины 1/11 на железобетонных брусьях, – рассказывает дорожный мастер 3-го околотка Эдуард Хохлов. – Аналогичные работы выполнили здесь же в прошлом году – смонтировали четыре стрелочных перевода с учетом требований безопасности движения поездов.
На сей раз на укладку стрелок работникам было отведено четверо суток. За это время они успешно справились с трудоемким процессом. Большую помощь им оказал современный путеукладочный кран УК-25СП одного из предприятий магистрали. Демонтированные стрелочные переводы были вывезены в место временного хранения элементов верхнего строения. Они будут повторно использованы при последующем ремонте пути.
– Новые стрелки собрали на производственной базе дистанции заранее, благодаря чему потребовалось меньше времени непосредственно на процесс укладки, – продолжает Эдуард Германович. – После этого произвели балластировку с использованием нового щебеночного балласта, который доставила хоппер-дозаторная вертушка. Выправку стрелочного перевода и подходов к нему производила машина ВПРС-08.
На станции Брест-Восточный еще эксплуатируются стрелочные переводы на деревянных брусьях. У специалистов дистанции они на особом контроле и в перспективе также будут заменены на более надежные и долговечные конструкции. Всего же работники 3-го околотка обслуживают 106 стрелочных переводов. Общая протяженность железнодорожных путей этого подразделения – 35 км, из которых главных – 14,5 км, станционных – 20,5 км.
Путейцы следят за состоянием деревянных переводных брусьев и на других стрелочных переводах, которые меняют после обнаружения основных дефектов при отбраковке. В прошлом году они заменили четыре комплекта переводных деревянных брусьев, в этом – еще один. О состоянии пути свидетельствует его балльная оценка: при плане 59,8 в январе – мае 2021-го она составила 45,5.
Также в нынешнем году специалисты 3-го околотка выполнят переукладку двух снятых ранее стрелок. Одна займет свое место в локомотивном депо на станции Брест-Восточный, вторая – в восточном парке прибытия этой же станции. Помимо запланированных работ ежедневно выполняется текущее содержание пути.
Надежные помощники Эдуарда Хохлова – бригадиры пути Виктор Ботух (он отмечен знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III и II степеней), Александр Добышук, Николай Серафимович и Сергей Наумовец. Среди опытных монтеров пути – Эдуард Ющенко, Андрей Чучкевич, Михаил Пашкевич.
Эдуард Хохлов своим отношением к работе показывает пример подчиненным. В Брестской дистанции пути он трудится с 1995 года после окончания Брестского техникума железнодорожного транспорта. Начинал монтером, с 2001 года был бригадиром 1-го околотка, а в 2012-м назначен дорожным мастером 3-го околотка. За профессионализм и высокую ответственность Эдуард Германович отмечен знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi».
Юрий ФЕДОРЕНКО