Надежность пути – выше
Специалисты 3-го производственного участка Брестской дистанции пути выполнили ремонт двух железнодорожных переездов.
Один из них общего пользования 4-й категории без дежурного работника (по улице Красногвардейской) пересекается двумя путями шириной колеи 1520 мм станции Брест-Северный (пункт подготовки вагонов). Специалисты двух околотков (7-го и 8-го) заменили рельсошпальную решетку на деревянном основании на новое железобетонное с рельсами типа Р-50. Ремонт выполнили качественно за двое суток. Также были заменены пришедшие в негодность элементы верхнего строения пути.
– Это позволило усилить основание пути, увеличить его межремонтные сроки, а также повысить надежность и безопасность движения поездов, – подчеркнул начальник 3-го производственного участка Брестской дистанции Сергей Бурак. – В дальнейшем сократятся трудовые и финансовые затраты на содержание переезда.
Пять суток было отведено на текущий ремонт еще одного переезда общего пользования 2-й категории без дежурного работника, расположенного по улице Лейтенанта Рябцева. Он находится на соединительном пути станций Брест-Восточный – Брест-Северный (парк Скоки). Особенность его в том, что это самый длинный переезд в Брестской дистанции – длина более 80 метров.
– Переезд с настилом из резиновых плит за длительный период эксплуатации пришел в негодность, поэтому потребовалась переукладка эластичного материала, – поясняет Сергей Николаевич. – Также были уложены новые железобетонные шпалы с промежуточным раздельным скреплением КБ и рельсовые плети типа Р-65 длиной 85 метров.
В этом помогла техника – кран КЖУ-571 путевой машинной станции Брест предприятия «Ремпуть» и машина ВПРС-08 Жабинковской дистанции пути. В основных работах были задействованы специалисты трех околотков – 7-го, 8-го и 19-го.
Как отметил Сергей Бурак, коллектив уделяет серьезное внимание содержанию железнодорожных путей, стрелочных переводов и переездов. Повысить безопасность движения на обслуживаемых участках позволяет замена деревянного основания на железобетонное – более надежное и долговечное. Данная работа будет продолжена. В частности, в Северном парке станции Брест-Северный совместно с путевой машинной станцией Брест предприятия «Ремпуть» предстоит обновить пути № 22, 24, 25, 26 западноевропейской колеи 1435 мм. Здесь будет заменена деревянная рельсошпальная решетка на железобетонное основание со скреплением СБ-3.
Специалисты 3-го участка, возглавляемого Сергеем Бураком, обслуживают 158 км путей, из них – 117 км станционных, 28 км главных и 13 км подъездных на станции Брест-Северный. Также находятся на содержании 54 км путей западноевропейской колеи, которые требуют большого внимания. Работа у специалистов очень важная – они отвечают за эксплуатацию оборудования и устройств двух сортировочных горок – одна размещена по колее 1520 мм, вторая – по колее 1435 мм. Балльная оценка пути характеризует их мастерство: за 5 месяцев при плане 36,4 балла она составляет 16,7.
3-й участок отличается от других и большим количеством стрелочных переводов – их здесь 338. Значительная часть этих конструкций смонтирована на железобетонных брусьях, которые постепенно приходят на смену деревянным.
Благодаря профессионализму, многолетнему опыту монтеров пути, бригадиров и дорожных мастеров, а также средствам малой механизации, коллективу удается содержать путь в отличном состоянии и своевременно устранять возникающие дефекты.
Сергей Бурак трудится в этой дистанции с 1994 года. Начинал монтером, был бригадиром и дорожным мастером, а с 2006-го возглавляет участок. Он отмечен знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункі», Благодарностью начальника дороги, почетными грамотами Брестского отделения и дистанции пути. По его мнению, залог успешной работы вверенного ему подразделения – преданность выбранному делу каждого и четкое выполнение поставленных задач.
Юрий
ФЕДОРЕНКО