Декабрь
Пт
06
2024

Как единый механизм

Увеличение объемов работы, успешное сотрудничество с грузовладельцами, обеспечение безопасности движения поездов и требований охраны труда – все это слагаемые успеха коллектива станции Лида.

– Существует широкий комплекс мероприятий и ряд требований, которыми мы руководствуемся, – отмечает начальник станции Лида Андрей Абрамчук. – Это тщательный подбор кандидатов на рабочие места, связанные с обеспечением безопасности движения и охраной труда. Своевременное повышение квалификации наших специалистов в БелГУТе, а также в Барановичском подразделении Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. Внесены изменения в техническую документацию для усиления контроля выполнения должностных обязанностей, увеличилось количество проверок и не только. Кроме того, на станции реализуется комплексная программа по недопущению распространения респираторных инфекций. Так, установлены рециркуляторы воздуха, ведется мониторинг состояния здоровья работников, персонал обеспечен средствами индивидуальной защиты, антисептиком, увеличена частота санитарных обработок помещений, в том числе и «холодным туманом».
В целях усиления контроля за соблюдением требований безопасности движения и охраны труда составители поездов и регулировщики скорости движения вагонов при проведении работ на путях начали использовать устройства регистрации информации «Дозор-78». Их применение – мера профилактического характера, направленная на повышение личной ответственности и дисциплины, предупреждение возможных нарушений со стороны работников, в первую очередь случаев производственного травматизма. С целью минимизации рисков по безопасности движения изменена технология расформирования составов в части исключения из практики «толчков» при сортировке вагонов на станции. В настоящее время применяется только «осаживание». Это позволило в том числе и оптимизировать штат регулировщиков скорости движения вагонов.
Данные направления на станции Лида курирует заместитель начальника по оперативной работе Денис Кучинский. На Белорусской магистрали он более 20 лет. Первые шаги сделал в качестве приемосдатчика груза и багажа, после трудился дежурным на станции Гуды, а в 2006-м стал ревизором движения отдела перевозок Барановичского отделения.
– Безусловно, этот опыт мне сейчас помогает, – отмечает Денис Михайлович. На станции Лида он с июля 2020 года. – Конечно, есть свои нюансы, ведь станция объединенная и включает десять промежуточных. Но мы стараемся держать руку на пульсе, действовать на опережение и с рациональным подходом.
Отличные результаты коллектив демонстрирует и в грузовой работе. За 5 месяцев текущего года погрузка выполнена на 112%, а выгрузка – на 120% к аналогичному периоду 2020-го.
С начала года на станции Лида в сутки отправляют и принимают 3 тыс. вагонов (120% к уровню прошлого года), грузят более 700 тыс. тонн, 30%

Начальник станции Лида Андрей Абрамчук

вагонооборота – вагоны, которые идут в Литовскую Республику. К слову, изменилась технология обработки таких составов. После исключения из штата специалистов по таможенному декларированию оформление документов выполняют агенты по передаче грузов.
С начала года на станции увеличились также контейнерные перевозки. За счет роста отправок фталевого ангидрида и алкидных смол ОАО «Лакокраска» не только в Россию, а также в Египет, Турцию и Индию – на 93%, продукции местного молочно-консервного комбината в Монголию – на 225%, пищевых концентратов и сухой молочной сыворотки ООО «Праймилк» в Россию, а также в ОАЭ, Филиппины, Турцию, Китай и Пакистан – с 3 до 74 контейнеров. Новый рынок сбыта освоило и ОАО «Торфобрикетный завод «Лидский», которое начало отправлять брикеты и полубрикеты торфяные в Ирландию. Использовать контейнеры стал и филиал ЗАО «Белсалттрейд». Ранее предприятие отправляло костную муку в Индонезию только в крытых вагонах, сейчас выбирает новый вид подвижного состава.
На 2021-й договоры на предоставление транспортных услуг заключены со 122 предприятиями. Основные клиенты – торфобрикетные заводы «Дитва» и «Лидский», акционерные общества «Лакокраска» и «Лидахлебопродукт», ООО «Сокол-Энерго», ИП «Эвелида», Лидский лесхоз и другие. Высокий уровень сервиса в сфере перевозки грузов обеспечивают специалисты линейного центра транспортного обслуживания (ЛЦТО), расположенного на станции Лида. К каждому клиенту – индивидуальный подход, создаются максимально комфортные условия, работа ведется грамотно и оперативно.
– Ежегодно у станции появляются новые клиенты. Сейчас идут переговоры с предприятиями из Санкт-Петербурга и Москвы, которые хотели бы использовать подъездные пути нашей станции. Большая заслуга в этом заместителя по грузовой работе Сергея Скорогода – одного из опытнейших специалистов в Барановичском отделении в данной области, – отмечает начальник станции Лида Андрей Абрамчук. – Огромное внимание уделяется и пассажирам.

В декабре 2016-го в состав станции Лида включили десять промежуточных (Гутно, Гавья, Юратишки, Гуды, Бастуны, Беняконе, Скрибовцы, Рожанка, Минойты и Неман). За всю историю Белорусской магистрали такое масштабное объединение произошло впервые. Станция получила статус внеклассной. Неизменным остался уровень сервиса, качество оказываемых услуг, обеспечение безопасности движения поездов и соблюдение требований охраны труда. Работа по данным направлениям ведется постоянно.

Станцию Лида Андрей Павлович возглавляет с мая прошлого года. До этого более 14 лет был заместителем начальника по оперативной работе. К слову, на такую ответственную должность его назначили в 24 года. Рассмотреть в молодом человеке хорошего руководителя помогли его ответственный подход к делу, трудолюбие, коммуникабельность, профессионализм (у Андрея Павловича два высших образования, которые он получил в БелГУТе), а также лучшие человеческие качества, привитые ему с детства родителями. Родом Андрей Абрамчук из Лунинца, вырос в семье железнодорожников. Сейчас там, на станции, трудятся его сестра Надежда и ее сын Павел, а на станции Лида работает супруга Елена. Свою биографию Андрей Павлович начинал запасным дежурным по станциям Волковысского узла, затем стал дежурным по станции Лида. Ему дважды была объявлена Благодарность начальника Барановичского отделения.

Дежурным по станции Лида Светлана Жолнерчик трудится шестой год

– Сейчас новый виток моей карьерной лестницы. Это не пугает. Наоборот, есть возможность проявить себя, – отмечает собеседник. – Хотел бы выразить слова благодарности всем тем, кто в меня поверил и поддержал: руководству Барановичского отделения, а также Александру Хвасько, в прошлом начальнику станции Лида, за ту базу, которая создавалась им десятилетиями. При нем было сделано очень многое, сейчас я продолжаю начатое. Огромное внимание уделяю обмену опытом старожилов станции с молодыми специалистами и новичками. Всего в нашем коллективе 290 человек. Хотел бы отметить слаженную команду заместителей начальника станции и инженеров. Она формировалась не один день. Сегодня здесь люди, на которых всегда можно положиться. Из работников, непосредственно обеспечивающих перевозочный процесс, стоит отметить дежурного по станции Наталью Бинду, маневрового диспетчера Олега Муравьева, старшего регулировщика скорости движения вагонов Виктора Станулевича, старшего приемщика поездов ПКО Ивана Лашко, составителя поездов Дмитрия Богдановича (победитель дорожного конкурса профессионального мастерства), старшего регулировщика скорости движения вагонов Виктора Гринюка (отмечен знаком «Почетный железнодорожник»). Все мы – звенья единого механизма, трудимся на общий результат. В этом, пожалуй, и кроется главный секрет успешной работы коллектива нашей станции.

Анастасия
МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика