Листая старые подшивки…
23 февраля 1990 года
Форменная фуражка… к джинсам
Слушал недавно по радио, как критиковали наше отделение. Сказали и о том, что дорога имеет прибыль, но не может найти средств построить платформу на остановочном пункте Волотово со стороны жилого массива.
У меня, машиниста, есть и свое мнение, которое хочу высказать. В самом деле, а что же это за прибыль и куда она идет, если нам из фондов не могут выплатить премии по результатам соревнования. Уже не выдают бесплатно форменную одежду и обеды в ночное время работы. Недостает фондов на тринадцатую зарплату и решение социальных вопросов. А как мы строим жилье? В нашем депо в очереди на получение квартир стоят многие работники. И ожидать надо лет пятнадцать-двадцать, хотя нам, машинистам, от которых во многом зависит безопасность движения поездов, нужны нормальные условия для отдыха.
И еще. Видели ли вы хоть когда-нибудь, чтобы милиционер, летчик или военнослужащий выполняли служебные обязанности не в форме? Думаю, что нет. А вот машинисты почти всегда, хотя по Уставу обязаны являться на работу в форменной одежде. Но ее и за деньги даже не купишь. И не от хорошей жизни машинист отправляется в поездку в форменной фуражке и джинсах.
А. В. Ржевский, машинист локомотивного депо Гомель
29 марта 1997 года
Большое спасибо!
Мне довелось отдыхать и лечиться в санатории-профилактории Гомельского отделения. Здесь созданы замечательные условия, поэтому двадцать четыре дня для меня прошли, как один. Даже моральная атмосфера дружного и приветливого коллектива способствует излечению различных недугов.
Большое спасибо лечащему врачу Борису Леонидовичу Абрамову за его чуткость, внимательность к людям. А как он проводит занятия по психотерапии?! После каждого сеанса замечаешь, как наступает улучшение физического и душевного состояния.
М. Пинский
26 июня 1997 года
Новые замедлители
Для обеспечения безопасности роспуска вагонов и сохранности грузов при роспуске силами специалистов Минской дистанции сигнализации и связи выполнены работы по замене замедлителей ПНЖ-3 (6 штук) и одного КВ.
А до конца года 15 новых замедлителей появятся на горке станции Минск-Сортировочный.
Работы были выполнены коллективом цеха № 38, которым руководит один из лучших старших электромехаников дистанции Ф. Дорогокупец. Следует отметить творческую выдумку, профессионализм в работе электромехаников И. Абрамчика, В. Плаксина и токаря-универсала Г. Жукова.
В настоящее время ведутся подготовительные работы по внедрению двусторонней автоблокировки на каждом пути участка Минск – Негорелое, что позволит увеличить пропускные способности перегонов и полностью исключить сбои в движении поездов.
А. Бежик
Фотофакт 90-х
3 июня 1999 года
Дельтаплан атакует вредителей
Звонок из Бреста застал меня врасплох, сразу не понял, о чем идет речь. Потом сообразил, что об опылении лесопосадок с помощью… дельтапланов. Это вызвало у меня интерес. И я срочно отправился в дорогу.
С начальником Брестской дистанции защитных лесонасаждений Василием Поволанским мы встречаемся прямо у поезда. И тут же бежим к машине. Небольшая грузопассажирская «Газель» трогается с места, и мне удается, наконец, задать Василию Станиславовичу несколько вопросов.
– Скажите, что же случилось в дистанции, почему понадобилось опыление?
– Началось все с того, что у нас произошла беда – некоторые участки наших лесопосадок поразил вредитель – златогузка. Такое впервые за 50 лет. Специалисты называют разные причины. Одни говорят, что во всем виноваты плодовые деревья частных и колхозных садов, другие – что теплые зимы поспособствовали развитию и росту личинок. Гусеница с огромной быстротой поедает листья ценных пород деревьев. Особенно обидно, что златогузка напала на дубы, возраст которых 50 лет. Сколько человеческого труда было вложено в выращивание и уход за ними! Поэтому наша задача сейчас спасти посадки и не дать вредителю размножиться. Для этой цели мы решили использовать моторный дельтаплан.
– А почему именно эту машину вы выбрали?
– Причин для этого несколько. Первая – то, что государственное предприятие «Беллесавиа» запросило бы за такую работу не менее 2 млрд. рублей, ведь обслуживание мощных самолетов и вертолетов требует больших финансовых вложений. Но нашелся замечательный выход – Брестское отделение является одним из спонсоров спортивного клуба «Аист», который владеет шестью мотодельтапланами. Для одного из них отделение даже приобрело австрийский двигатель. Но главное, что дельтапланы могут проводить опыление любых территорий с высокой точностью – до полуметра!..
…Проходит всего полчаса – и обработка лесопосадок закончена. Пилот и техник деловито собирают оставшийся на земле инвентарь. Через несколько дней им предстоит обработка другого участка. Аппарат поднимается в воздух, летчик прощально машет рукой. Счастливого пути!
Э. Трошин
Благодарим за сотрудничество музей истории
Белорусской железной дороги Центра научно-технической информации.