То, что пользуется спросом
Хороший результат в работе демонстрирует коллектив Осиповичского завода железобетонных конструкций. За 5 месяцев нынешнего года план по экспорту продукции здесь выполнен на уровне 159% к заданию. Предприятие – надежный партнер Белорусской железной дороги. И этому сотрудничествуне один десяток лет.
Свою историю оно ведет с 1974 года. Производство с первых дней было ориентировано на выпуск товарного бетона, сборного железобетона для промышленного и гражданского строительства. Но главный акцент в работе – обеспечение потребностей магистрали. Для этого освоено производство шпал, брусьев стрелочных переводов, мостовых конструкций, изделий для электрификации (трехлучевые анкеры, фундаменты, компенсаторные грузы). Пользуются спросом комплекты для железнодорожных переездов, строительства платформ. В целом список продукции обширен. Это и пустотные плиты перекрытия, кольца колодцев, блоки и фундаментные балки, лестничные марши и многое другое. Есть в прайсе предприятия и сухие строительные смеси (штукатурки, шпатлевки, клеевые составы, кладочные растворы, самонивелиры и прочее).
– Надо сказать, что спрос на производимую в Осиповичах продукцию стабилен, поэтому и портфель заказов, особенно в сезон, всегда полон. это создает условия для формирования достойной зарплаты, соцпакета, уверенности в завтрашнем дне, – отмечает директор завода Владимир Юковский.
На предприятии он более 36 лет. Из них 11 – в должности руководителя. В минувшем году Владимир Григорьевич был удостоен медали «За трудовые заслуги». Однако о себе он говорить не любит – считает, что и достижения, и трудности нужно преодолевать всем коллективом. Ведь результат есть там, где есть взаимопонимание, в том числе между руководством и работниками. Это помогает выполнять поставленные задачи, двигаться вперед и в конечном итоге получать заслуженные награды. Так, в сентябре минувшего года Осиповичский завод железобетонных конструкций стал победителем XVII республиканского профессионального конкурса «Лучший строительный продукт года – 2020». На суд жюри были представлены плиты железнодорожного переезда – наружная ПЖн15.5.17-2в и внутренняя ПЖв15.13.17-4в. Данные изделия применяют на пересечениях железных и автодорог в одном уровне с типом рельсов Р65. Их монтируют на специальные железобетонные брусья (БЖП-1) через резиновые прокладки при помощи путевых шурупов. Кроме того, в минувшем году завод освоил выпуск полушпал для устройства рельсового пути козловых и башенных кранов.
– Когда есть спрос на нашу продукцию, это не может не радовать, – говорит Владимир Григорьевич. – Конечно, не все шло гладко, случались и трудности. Но это были приятные трудности, связанные в первую очередь с освоением серьезных проектов по модернизации и обновлению производства. Сейчас основная проблема – это дефицит оборотных средств в условиях постоянно растущих цен на металлопрокат и другую продукцию металлургической отрасли. Надеемся, что эта ситуация придет к равновесию.
На заводе законы экономики знают хорошо. Ведь чтобы товар хорошо продавался, он должен быть качественным и доступным по цене. Здесь на это ориентировались всегда. В 2020-м, несмотря на трудности в экономике, связанные в том числе с COVID-19, объем производства товарной продукции в текущих ценах составил 53 млн. рублей без НДС, чистая прибыль достигла 1,2 млн. рублей. Активно начался и текущий год. За пять месяцев выпущено продукции на 22,7 млн. рублей, получено более 260 тыс. рублей чистой прибыли. Есть планы по увеличению объема производства, освоению новых изделий. Так, идет работа по выпуску шпал совмещенной колеи 1520 и 1435 мм. В настоящее время опытная партия проходит натурные испытания на одном из участков Брестской дистанции пути. Начался выпуск железобетонных брусьев для стрелочных переводов 1/6 Р65. Они будут применяться на станционных горочных путях и, возможно, заинтересуют зарубежных покупателей. Например, такая новинка, как железобетонные полушпалы для устройства безбалластного пути метрополитенов, пользуется спросом, пробные партии отправили в Россию.
Все, что сделано, – общая заслуга коллектива, в очередной раз подчеркивает директор Осиповичского завода железобетонных конструкций Владимир Юковский.
– Каждый вносит свой вклад в стабильную работу. Хочу отметить наших опытных специалистов, на которых равняется молодое поколение: слесаря-ремонтника Виктора Шеремета, электрика Геннадия Матецкого, формовщиков Григория Яковлева и Владимира Лопатина, машиниста крана Галину Бондаренко, оператора пульта управления Игоря Демко, арматурщика Игоря Радкевича, электрогазосварщика Сергея Асаёнка и многих других. Всегда выполняют поставленные задачи начальник техотдела Александр Позняк, начальник ОТК Александр Косяков, начальник участка Максим Ривоненко, мастера Николай Мазур, Андрей Болотько, Леонид Чикулаев.
Выпускаемая на предприятии продукция соответствует требованиям СТБ ISO 9001-2015. Сделаны значительные инвестиции в узкоспециализированные линии по производству шпал и шпалопродукции, сохранены связи с профильными службами Белорусской железной дороги. Осиповичский завод железобетонных конструкций готов и в дальнейшем воплощать в жизнь планы по улучшению объектов инфраструктуры путем освоения новых видов продукции.
Георгий
АЛЕЙНИКОВ