Новации, достойные оваций
Качественное техническое обслуживание локомотива – первоочередная задача для работников цеха ремонта локомотивного депо Гомель. Успешно с ней справляться железнодорожникам помогает не только современное оборудование и технологии, но и новаторский подход. К примеру, в этом году в арсенале местных специалистов появилось приспособление для проверки исполнительного устройства электронного регулятора ЭРЧМ30Т, предложенное инженером-технологом предприятия Вадимом Подколзиным (на фото).
Проект признан лучшим в дорожном конкурсе молодежных инициатив в номинации, касающейся автоматизации и механизации производственных процессов.
– Это предложение поспособствует улучшению качества технического обслуживания и ремонта тепловозов 2ТЭ10УК, ЧМЭ3, повышению их эксплуатационной надежности, – вводит в курс дела автор идеи. – На магистрали эти локомотивы – настоящие «трудяги». Несколько лет назад была проведена их модернизация. Выполнена замена объединенных регуляторов частоты и мощности 2-М7РС и регуляторов числа оборотов 0-14-8450-029 на электронные типа ЭРЧМ30Т.
Данное оборудование отслеживает частоту вращения коленчатого вала дизеля путем электронного контроля топливоподачи. Сигналы поступают на блок управления регулятора, а затем на электрогидравлическое исполнительное устройство ЭГУ104. Оно пропорционально преобразует сигнал в механическое перемещение (поворот) силового вала, связанного с рейками топливных насосов высокого давления (ТНВД). Управление регулятором производится за счет изменения значения силы тока, проходящего через катушку электромагнита, методом широтно-импульсной модуляции.
– Это один из важнейших узлов тепловоза, и его исправность проверяется в ходе каждого текущего ремонта в объеме ТР-2 на специальном стенде. Однако из-за отсутствия такого «помощника» приходилось полностью разбирать устройство, чтобы осмотреть поворотный электромагнит, преобразователь линейных перемещений, силовой вал и системы рычагов обратной связи, – объясняет рационализатор. – Все это значительно усложняло процесс обслуживания и ремонта, требовало от работника дополнительных усилий. Окончательная проверка производилась на тепловозе при выполнении контрольных реостатных испытаний.
Изучив техническую документацию, Вадим Подколзин предложил изготовить специальное приспособление, позволяющее диагностировать состояние поворотного электромагнита без разборки исполнительного устройства ЭГУ104, путем контроля значения тока поворотного электромагнита при различных положениях силового вала устройства.
…В локомотивное депо Гомель железнодорожник пришел после окончания БелГУТа в 2015 году. Здесь же, признается, и открыл в себе талант рационализатора: четыре его разработки уже внедрены в производство.
– Магистраль дает много возможностей для реализации новаторского потенциала, – отмечает Вадим. – В дорожном конкурсе молодежных инициатив участвовал впервые и, безусловно, рад, что моя идея получила высокую оценку. Большая заслуга в этом работников участка по ремонту контрольно-измерительных приборов. С их помощью я воплотил в жизнь свои теоретические задумки. Так что это наша общая победа.
Конкурс молодежных инициатив проводился в 2019 году на Белорусской магистрали четвертый раз с целью повышения профессионального уровня молодежи, развития интеллектуальных и творческих способностей молодых людей, а также выявления и внедрения в отрасли инновационных идей и проектов, представляющих практический интерес. Как рассказала ведущий инженер службы технической политики и инвестиций Управления дороги Тамара Шевеленко, в этот раз на рассмотрение комиссии было представлено 57 работ. Самыми активными участниками стали железнодорожники Витебского, Барановичского и Гомельского отделений Белорусской. Предполагалось, что итоги конкурса подведут в 2020 году, однако сроки пришлось пересмотреть – свои коррективы внесла санитарно-эпидемиологическая обстановка. лучших называем сегодня.
Победителей и призеров конкурса молодежных инициатив определили в восьми номинациях. В первой (идеи направлены на повышение безопасности движения поездов) лучшей признана работа «Исключение преждевременного износа сенсорных датчиков движения на устройствах для смазки рельсов СР-1» инженера Жабинковской дистанции пути Павла Левко. Второе место у ревизора движения отдела перевозок Гомельского отделения Андрея Гордиевича («Передача предупреждений локомотивным бригадам в онлайн-режиме»). Диплом третьей степени получил начальник городской товарной станции Полоцк предприятия «Витебскгрузсервис» Дмитрий Лавринович за предложение использовать тепловизионные системы для повышения уровня безопасности железнодорожных перевозок.
Среди инициатив, призванных улучшить условия перевозок грузов и пассажиров, жюри особенно впечатлила работа заместителя начальника станции Минск-Пассажирский Александра Кулишевича «Повышение качества обслуживания пассажиров и клиентов ГО «Белорусская железная дорога». На втором месте идея поездного диспетчера оперативно-распорядительного отдела Центра управления перевозками службы перевозок Управления дороги Олеси Клименко об организации оперативного управления эксплуатационной работой в Гомельском отделении при создании ЦУМР. Дипломом третьей степени отмечен совместный проект «Информатизация пассажиров посредством QR-кодов», созданный работниками Гомельской дистанции сигнализации и связи – старшим электромехаником связи бригады № 27 линейного производственного участка по обслуживанию, измерению и ремонту кабеля СЦБ, связи и ВОЛС Антоном Станиславовым и электромехаником связи Сергеем Кривенковым.
В номинации «Молодежная инициатива, направленная на повышение производительности труда и рациональное использование трудовых ресурсов», лучшим признан проект по оптимизации процесса диагностики неисправности электронных блоков, предложенный мастером локомотивного депо Полоцк Александром Шеменковым. Второго места удостоен ведущий специалист отдела по управлению государственным имуществом Гомельского отделения Павел Халевич за способ расчета норм расхода материалов и запасных частей при техническом обслуживании пассажирских вагонов. Дипломом третьей степени отмечен начальник пункта технического осмотра Гомельского вагонного депо Олег Корчевский за новый способ организации позиции по замене внутренних и наружных пружин в грузовых вагонах при текущем отцепочном ремонте.
На экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов была направлена разработка бригадира (освобожденного) Могилевского вагонного депо Евгения Цурко – «Внедрение накопителей электрической энергии на базе Li-ION аккумуляторных батарей». Ступенькой ниже в этой же номинации – инженер-энергетик промывочно-пропарочной станции Барбаров Игорь Дроздов с идеей рационального использования топливно-энергетических ресурсов для поддержания работы эстакады в зимний период. Третье место досталось новаторам Минской дистанции электроснабжения – начальнику ремонтно-ревизионного участка Андрею Драгуну и старшему электромеханику данного участка Ивану Стерликову. Их тема – «Модернизация дистанционного управления ТП «Кривичи».
Инициатива оператора Бобруйской дистанции пути Могилевского отделения Артема Стельмака «Ультразвуковое устройство для предупреждения выхода диких животных на железнодорожный путь» стала лучшей среди новаций, направленных на обеспечение охраны окружающей среды. Также в списке призеров – инженер по охране окружающей среды промывочно-пропарочной станции Барбаров Егор Козлов («Обеспечение охраны окружающей среды: снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух») и инженер по охране труда Витебского вагонного участка Сергей Рубин («Внедрение системы электроотопления пассажирских вагонов в парке подготовки вагонов и на путях отстоя на станции Витебск»).
Среди конкурсантов, выбравших тему улучшения условий и охраны труда на производстве, лидером стал ведущий инженер по охране труда Брестской дистанции электроснабжения Андрей Игнатюк с предложением «Установка для испытания страховочно-удерживающих систем». Диплом за второе место у электромеханика Могилевского района электроснабжения Могилевской дистанции электроснабжения Василия Дойлидова («Использование монтажной ленты F20.07 для крепления анкерных и подвесных кронштейнов»). Бронзу завоевал начальник Барановичского производственного участка Барановичской дистанции защитных лесонасаждений Андрей Занько («Вывод работников из-под воздействия вредных производственных факторов при производстве работ по содержанию полосы отвода и придорожных насаждений путем изменения технологии производства работ»).
Работа на тему «Приспособление для проверки исполнительного устройства электронного регулятора типа ЭРЧМ30Т» инженера-технолога локомотивного депо Гомель Вадима Подколзина признана лучшей в номинации, направленной на автоматизацию и механизацию производственных процессов. В числе призеров также инженер-программист Брестского информационного вычислительного центра РУП «Главный расчетный информационный центр» Андрей Доропиевич («Быстрая и качественная инвентаризация») и дежурный по сортировочной горке станции Барановичи-Центральные Антон Калько («Установка систем камер видеонаблюдения на станции»).
Цифровой трансформации производственных процессов была посвящена отдельная номинация. Победителем в ней признан инженер Жлобинской дистанции пути Александр Дубровский (на фото) за идею цифровизации планирования и учета выполнения работ по текущему содержанию пути и сооружений и оценки их состояния. Второе место у инженера станции Полоцк Александра Щербакова за предложение по внедрению системы для расчета норм закрепления подвижного состава с использованием программного обеспечения. Замкнул тройку призеров инженер отдела техдокументации Барановичской дистанции сигнализации и связи Сергей Кульгавик за разработку Оrico нейросети Белорусской железной дороги.
Каждая идея по-своему интересна и перспективна. Хочется верить, что участие в этом конкурсе станет для молодых железнодорожников импульсом к новым свершениям. Поздравляем!
Лидия СЕРГЕЕВА