Продолжая традиции
Профессию электромеханик линейного производственного участка систем диагностики подвижного состава Барановичской дистанции сигнализации и связи Владимир Бычик получил, можно сказать, по наследству.
Он вырос в семье железнодорожников. Мама Евгения Николаевна – в прошлом оператор при дежурном по станции Барановичи-Центральные. Отец Александр Иосифович был старшим электромехаником СЦБ. Брат Сергей сейчас трудится в дистанции электромехаником связи.
Немаловажную роль при выборе профессии сыграла и тяга к электронике, которой Вова увлекся в школе. Даже ходил в профильный кружок, где собирал электрические схемы, конструировал приемники и не только. В итоге юноша, обожавший к тому же математику и физику, после школы поступил в Минский радиотехнический институт (сейчас Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники). По окончании вуза пришел на магистраль.
В Барановичской дистанции сигнализации и связи Владимир Бычик работает электромехаником с 1994 года. Сегодня он пример для молодежи, помогает новичкам сделать первые шаги, входит в число лучших рационализаторов предприятия – на счету героя публикации с десяток внедренных новаций. С введением бригадно-околоткового метода обслуживания Владимир Александрович вместе с коллегами осуществляет техническое обслуживание и ремонт устройств КТСМ станций Полонка, Тимковичи, Рейтанов, Ганцевичи, Грицевец, Погорельцы, Барановичи-Центральные, Барановичи-Северные и Барановичи-Полесские, устройств ДПС станций Рейтанов, Ганцевичи, Грицевец и Погорельцы, а также устройств САИПС Барановичского железнодорожного узла.
– Моя основная задача – поддерживать безотказную работу закрепленных устройств, максимально быстро устраняя все неисправности, качественно выполнять техническое обслуживание и не допускать нарушения безопасности движения поездов, – рассказывает Владимир Бычик. – Устройства обновляются постоянно. Например, раньше для обнаружения нагретых букс применялись приборы ДИСК и ПОНАБ, сейчас – КТСМ-01Д и КТСМ-02. Обслуживанию последних учился у витебских коллег. Они первыми начали использовать эти сложные микропроцессорные программно-аппаратные комплексы.
Оборудование Владимир Александрович знает от «а» до «я», что продемонстрировал в нынешнем году на конкурсе профессионального мастерства. Его участникам (впервые за всю историю состязаний) предстояло подготовить на заданную тему конкурсную работу. В своей железнодорожник рассказал именно про аппаратуру КТСМ, отметил нюансы замены прежних комплексов на более новые. Особенности связаны с тем, что данные устройства исследуют разные части букс, а значит, максимально точного обнаружения их нагрева можно добиться при комбинировании двух средств теплового контроля. Работа Владимира Александровича стала лучшей. Победы в дорожном конкурсе он добился впервые, а вот лидером отделенческого этапа бывал не единожды.
Профессионализм, трудолюбие Владимира Александровича и требовательность к себе отмечают и коллеги. Его ценят не только в дистанции, но и в аппарате отделения, нередко ставят в пример.
– Он один из самых опытных наших специалистов, обладающих большим багажом знаний. Безошибочно определяет характер неисправностей, устраняет самостоятельно в кратчайшие сроки, помогает другим, – характеризует железнодорожника начальник линейного производственного участка систем диагностики подвижного состава Виталий Рачковский. – Владимир Александрович принимал активное участие в модернизации устройств ДИСК и ПОНАБ (всего в дистанции их 29 единиц). Современное оборудование (19 комплектов КТСМ-02) также прошли через его умелые руки. Он владеет передовыми методами выполнения отдельных категорий работ. Это и настройка программного обеспечения, и внедрение научно-технической информации. Активно занимается рационализаторской деятельностью. Сейчас, например, мы проводим комплекс мероприятий по внедрению технического новшества, которое позволит повысить безопасность движения поездов. При всем этом Владимир Александрович – очень скромный и отзывчивый человек. Всегда чувствует, когда другому нужна помощь, и приходит на выручку. Меломан по жизни, он предпочитает классику или рок, любит читать, с интересом изучает происхождение слов, увлекается электроникой – своими руками собрал с нуля телевизор. Немало и других навыков.
Сам Владимир Бычик отмечает, что с коллективом ему повезло: поддержат, выручат, есть командный дух.
– Мне нравится работа, ведь она связана с прогрессивными устройствами, – подытоживает собеседник. – Считаю, что сделал правильно, выбрав магистраль. Стараюсь продолжать традиции моей железнодорожной семьи.
Анастасия
МЕЛЕХОВА