С мастерством – порядок
Мастера погрузочно-разгрузочных работ предприятия «Брестгрузтранслогистик» Александра Дубягу ценят за умение оперативно и качественно выполнять даже самые сложные задачи, а также за образцовое соблюдение техники безопасности на производстве. Своему делу он посвятил почти 40 лет.
Профессионализм Александра Евгеньевича получил высокую оценку – он стал лауреатом престижной дорожной премии. Сам же герой публикации считает, что успех обеспечивает, прежде всего, коллектив – не только его смены, но и всего участка.
Александр Дубяга родился в агрогородке Пограничная Каменецкого района. В детстве часто бегал к железной дороге и наблюдал, как паровозы тянули вагоны в сторону Белостока и обратно. Тогда он захотел стать машинистом.
– По совету мамы поступил в Брестский техникум железнодорожного транспорта, успешно его окончил, – говорит Александр Евгеньевич. – Я доволен, что работаю на Белорусской и продолжаю семейную династию.
Его дедушка Андрей Андреевич был путевым обходчиком и монтером Брестской дистанции пути. Мама Антонина Андреевна 39 лет трудилась приемосдатчиком груза и багажа на станции Высоко-Литовск. Родная сестра мамы (Вера) тоже выбрала магистраль: она была путевым рабочим. Сейчас в должности дежурного по станции Брест-Северный работает родная сестра Александра Дубяги Елена.
– Я же свой путь начинал в 1982 году слесарем-ремонтником на производственном участке Высоко-Литовск Брестской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ (сейчас «Брестгрузтранслогистик»), – говорит собеседник. – После армейской службы стал крановщиком, управлял козловым краном ККС-10. Позже перешел на кран, грузоподъемность которого была значительно больше – 50 тонн. Помимо своей работы помогали коллегам на станции Мотыкалы – перегружали сжиженный газ. Для этого окончил курсы и получил соответствующее разрешение.
С 2000 года на протяжении четырнадцати лет Александр Евгеньевич трудился крановщиком на участке Контейнерная станции Брест-Северный. Объем работы здесь традиционно большой, ответственность высокая. Опытного и трудолюбивого специалиста в 2014-м назначили мастером участка.
– Значительный объем составляет перегрузка контейнеров, которые следуют с Востока на Запад и в обратном направлении, – поясняет собеседник. – Поезда приходят круглосуточно, поэтому трудимся в четыре смены. Также грузим щепу и уголь на экспорт в вагоны западноевропейской колеи. Много времени занимает погрузка и выгрузка местной продукции: кирпичей, железобетонных опор и конструкций, строительных блоков, сыпучих грузов (щебня, отсева, песка). Для обеспечения всех процессов имеется необходимое оборудование: козловые краны различной грузоподъемности, малогабаритные дизельные погрузчики, ковшовые перегружатели «Катерпиллер», погрузчики «Амкодор». Очень важно на протяжении всей смены оставаться бдительным.
Герой публикации умело руководит всеми операциями, контролирует, чтобы вагоны не простаивали и грузы находились в сохранности, тем самым вносит свою лепту в обеспечение безопасности движения поездов.
– Одному на производстве тяжело, а вот с нашим дружным и умелым коллективом (всего в смене 12 человек) мы готовы к любой работе, – говорит железнодорожник. – Все ответственные – водители погрузчиков, крановщики, стропальщики. На каждого могу положиться, потому что доверяю, как себе. Хотелось бы отметить мастеров Сергея Усика, Виталия Витько, Геннадия Желтковича, Виктора Магнушевского, Сергея Трифонюка и Игоря Андросюка. Это наш костяк, где главное – поддержка и взаимовыручка.
Лучший отдых для Александра Дубяги – на его малой родине. С сестрой Еленой они приезжают в родительским дом, ухаживают за ним и трудятся на огороде. Здесь все знакомо и мило сердцу.
Юрий
ФЕДОРЕНКО