Декабрь
Ср
11
2024

С заботой о пассажире

Подготовить пассажирские вагоны к рейсу как с технической, так и с эстетической стороны, обнаружить и устранить любую неисправность в пути следования, обеспечить высокий уровень комфорта в поездах – с этими задачами достойно справляется коллектив Гомельского вагонного участка.

Замечают старания железнодорожников и пассажиры. За минувший год они оставили порядка пятидесяти благодарностей за заботу и высокий уровень сервиса в поездах местного формирования. А вот случаи, связанные с нарушением безопасности движения, отказом технических средств, производственного травматизма, не регистрировались уже на протяжении нескольких лет, что позволило коллективу по итогам 2019-2020 годов стать лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича. Вторая подряд престижная награда еще раз доказывает: гомельчане не снижают планку мастерства.
– Для многих людей поездка, будь то в командировку или на отдых, – волнительное событие. Пассажир хочет чувствовать себя спокойно, удобно, комфортно и безопасно, – рассуждает заместитель начальника вагонного участка Руслан Суворов. – Поэтому в процессе подготовки поезда к рейсу мелочей нет. Главная составляющая качественного сервиса – исправный подвижной состав. Приписной парк предприятия насчитывает порядка двухсот вагонов: 4 спальных (СВ), 64 купейных, 109 плацкартных и 19 с местами для сидения. Один приспособлен для путешествия людей с ограниченными физическими возможностями и довольно часто востребован. В среднем в течение года каждая единица подвижного состава преодолевает порядка 160 тыс. км. Нагрузка немалая, а значит, состоянию всех приборов и агрегатов, узлов и оборудования – особое внимание.
Технологический процесс подготовки подвижного состава многоэтапный, но отработан у гомельчан до деталей. Вагоны после поездки, прежде чем попасть в ранжирный парк предприятия, проходят через механическую вагономоечную машину. Затем – осмотр оборудования работниками участков по ремонту внутреннего и электрооборудования.
До отправления в путь подвижной состав обслуживается в объеме ТО-1. Системы отопления, водоснабжения, вентиляции или кондиционирования, электро- и осветительные приборы – каждому узлу и агрегату уделяется внимание. Для этого имеются необходимое оборудование и стенды. Активно на предприятии обновляют ремонтную базу, закупают запчасти, инструменты, энергосберегающую технику. Широко применяют и новаторские идеи, позволяющие сократить время обслуживания вагона и улучшить качество его подготовки к рейсу. В прошлом году работники ремонтных участков внедрили в производство семь рационализаторских предложений с общим экономическим эффектом почти 33 тыс. рублей.

Заместитель начальника вагонного участка
Руслан Суворов

Также своевременно проводится подготовка вагонов к летним и зимним пассажирским перевозкам в объеме ТО-2. Еще порядка 20 единиц подвижного состава ежемесячно, согласно графику, отправляется на единую техническую ревизию (ТО-3). Кроме вагонного участка ТО-3 проводится и на специализированном пути вагонного депо. Здесь внимание уделяется тележкам, колесным парам, автосцепному и автотормозному оборудованию.
Согласно межремонтным срокам и пробегу, подвижной состав проходит деповской ремонт (ДР), капитальный первого и второго объемов (КР-1 и КР-2), а также капитально-восстановительный (КВР). Плановые виды обновления проводят на Минском вагоноремонтном и Гомельском вагоностроительном заводах.
– Это важный этап поддержания работоспособности оборудования, – продолжает Руслан Сергеевич. – В прошлом году мы отремонтировали 71 вагон. Два из них – капитально-восстановительным. Данный вид ремонта наиболее трудоемкий и затратный. Он проводится в вагонах, срок эксплуатации которых достиг 28 лет. И таким образом продлевается время их службы, в том числе с возможностью курсирования за пределами Республики Беларусь.
Специалисты Гомельского вагоностроительного завода в 2020 году провели полный «апгрейд» двух купейных вагонов: переоборудовали их в более востребованные плацкартные, установили все узлы и механизмы, заменили систему энергоснабжения с действующей 54В на 110В. Все сделано для удобства пассажиров: установлены системы климатического контроля, обеззараживания воды и воздуха, экологически чистые туалетные комплексы, информационные табло. Увеличилось количество розеток, а индивидуальное освещение оборудовали светодиодными светильниками.
За своевременное выполнение технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, их экипировку отвечает мастер участка по формированию поездов. Его смена вместе с оператором участка расписана буквально по минутам: формирование и отправка составов на посадку, составление и контроль выполнения суточного графика ремонтных, экипировочных и маневровых работ, получение оперативной информации о проследовании по маршруту поездов своего формирования.

Радиомеханик Вячеслав Зайцев проверяет оборудование

В процессе подготовки к рейсу задействованы и другие подразделения предприятия: прачечная и химчистка, участки сервисного обслуживания и организации питания, резерв проводников. После окончания формирования, технического обслуживания и экипировки производится комиссионная приемка вагонов: оформляется акт о готовности отправки в рейс, и состав только тогда подается для посадки пассажиров.
– Обработка вагонов – это труд большого числа людей, – продолжает Руслан Сергеевич. – И все стараются работать без брака, не допуская случаев задержки поездов и отказов технических средств. Потому как знают, что от них зависит безопасность. У нас работают профессионалы своего дела, многие посвятили предприятию не один десяток лет, отмечены отраслевыми наградами. Приятно, что закрепляется и молодежь.

Летняя пора – пожалуй, самый напряженный период для любого вагонного участка, не исключение и Гомельский. Ежедневно здесь формируют порядка 8 – 10 составов с разным количеством вагонов. С июня после длительного перерыва возобновлено железнодорожное сообщение между Гомелем и Москвой. А с 16 июля – с Санкт-Петербургом.

Сам Руслан Суворов в Гомельскую дирекцию по обслуживанию пассажиров пришел в 1994-м после окончания отраслевого училища. Начинал проводником, затем был начальником поезда, начальником ПТО. Без отрыва от производства окончил БелГУТ, Белорусский торгово-экономический университет и Академию управления при Президенте Республики Беларусь. С 2009 года он является заместителем начальника предприятия. Отмечен Благодарностью начальника дороги.
– В чем залог успешной работы? – на несколько секунд задумывается над моим вопросом собеседник. – Безусловно, в коллективе. Это подтвердило время. Несмотря на сложную обстановку, когда из-за эпидемиологической ситуации снизились пассажирские перевозки, люди продолжают трудиться ответственно и добросовестно. Огромное им спасибо за терпение и старание. С такой командой любые задачи по плечу.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика