Сентябрь
Ср
11
2024

Не только семейными узами

«В летопись дороги вписаны наши имена» – на мероприятии под таким названием в столичном Дворце культуры и спорта железнодорожников чествовали трудовые династии Минского отделения. Они представили предприятия, которым в нынешнем году исполняется 150 лет: столичные локомотивное депо, дистанции сигнализации и связи и пути, станцию Минск-Сортировочный.

Встреча собрала людей разных поколений, объединенных не только семейными узами, но и любовью к выбранному делу. Каждый из них с трепетом относится к истории своей семьи, которая неразрывно связана с Белорусской. И для них очень важно, чтобы фамилии предков не были забыты. В этом все убедились на выставке семейных реликвий со множеством интересных экспонатов. О прошлом, которым гордятся представители династий, рассказывают пожелтевшие от времени фотографии, почетные награды и дипломы, документы и газетные публикации.
Душевно поприветствовал представителей династий главный инженер Минского отделения Алексей Шилов. От имени руководства он поблагодарил железнодорожников за труд и вклад в развитие родного предприятия. Это, как подчеркнул Алексей Сергеевич, переоценить невозможно.
Семья Кривчик – яркий тому пример. Их общий трудовой стаж на Белорусской магистрали – 180 лет, а история берет начало еще с позапрошлого века. Основатель династии Данила Иванович Кривчик был в числе тех, кто строил участок Пуховичи – Минск Либаво-Роменской железной дороги. Продолжил дело отца один из сыновей – Степан. Железнодорожницей стала и внучка Данилы Ивановича Ольга Степановна – мать Анатолия Кривчика, которого хорошо знают в столичном отделении. За более чем 50 лет Анатолий Петрович прошел большой профессиональный путь: от путевого рабочего до главного инженера Минской дистанции пути. Сегодня он возглавляет советы ветеранов Минского железнодорожного узла и Октябрьского района столицы. Анатолий Петрович – непререкаемый авторитет и в семье, который, как он считает, удалось завоевать благодаря своей преданности выбранному делу. Отец стал лучшим примером для сына. Сергей Анатольевич уже 37 лет трудится в Минской дистанции пути, и его сын Денис здесь же бригадир пути. К слову, семья Кривчик весьма творческая. Гостей мероприятия они удивили песенным подарком.
Внушительным стажем в 130 лет может гордиться и династия Куприянчик из столичной дистанции пути. Свою трудовую деятельность Виктор Трофимович, ее основатель, начал в 1956 году в тогда еще Пуховичской дистанции пути. Здесь познакомился с Раисой Яковлевной, будущей супругой, которая работала на предприятии 20 лет. Один из сыновей, Геннадий, тоже связал жизнь с магистралью: трудился в Минской дистанции пути сначала монтером, а впоследствии бригадиром. Заслуги и отца, и сына отмечены высокими наградами: Виктор Трофимович был удостоен ордена Трудового Красного Знамени, а Геннадий Викторович – знака «Почетный железнодорожник». Более 10 лет в копилку семейного стажа внес и младший брат Владимир Викторович. По стопам железнодорожников пошел сын Геннадия Викторовича Павел, который работает в дистанции пути монтером.

По информации на 1 января 2021 года, на Белорусской железной дороге насчитывается 432 трудовые династии. Их общий стаж работы составляет 49 159 лет.

Предпочтение одной специальности – машиниста – на протяжении трех поколений отдают в семье Храповых. Заложил эту профессиональную традицию Петр Сергеевич, который после войны устроился в тогда еще паровозное депо Минск. К тому времени он был уже опытным машинистом паровозных колонн НКПС: во время Великой Отечественной осуществлял перевозки военной техники и продовольствия к линии фронта. Был отмечен медалями «За оборону Москвы», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.». Трудовую эстафету подхватил сын Анатолий, который отработал в локомотивном депо Минск 53 года. Почетный железнодорожник Анатолий Храпов стал наставником многих машинистов депо. Любовь к профессии привил и сыну Александру – он тоже машинист локомотивного депо Минск. Без малого 135 лет – таков стаж династии Храповых.
Продолжили галерею трудовых портретов столичного отделения семьи Пазырных и Стоцко. стаж династии Пазырных – почти 139 лет. Ее родоначальник Владимир Павлович первые шаги в профессии делал на станции Минск-Товарный и дослужился до инженера-графиста столичного отделения. Без малого 38 лет работал в локомотивном депо сын Александр, который привил любовь к магистрали и детям. Его сын Владимир – станционный диспетчер станции Минск-Сортировочный, а брат Алексей – машинист локомотивного депо Минск.
Пример преданности и верности делу – пять поколений семьи Стоцко, представителей дистанции сигнализации и связи. У них тоже есть свои традиции и поводы для гордости – железнодорожный стаж 101 год. Родоначальник династии Тимофей Сильвестрович в начале XX века преподавал в железнодорожном училище в Барановичах. Достойными продолжателями его дела стали сын Леонид и внук Юрий, а также правнук Сергей и праправнучка Анастасия.
Как отметила заместитель заведующего отделом художественной самодеятельности и культурно-массовой работы КСЦ Минского отделения Марина Маковеева, вместе пять династий отработали на магистрали более 680 лет, что и было зафиксировано на символическом дереве. Встреча получилась очень душевной и запоминающейся. Каждой семье вручили сувенирную тарелку с фамильной надписью, цветы и подарочные сертификаты. Приятным сюрпризом для участников мероприятия стали творческие номера, подготовленные артистами столичного КСЦ.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика