Значит много родная дорога
Жизнь человека нередко сравнивают с книгой. И если рассказ пойдет о судьбе железнодорожницы Александры Чиркиной, в ней наверняка будут главы с красноречивыми названиями «Трудолюбие», «Терпение», «Ответственность», «Внимание к людям». Именно эти качества наиболее точно характеризуют героиню публикации, которая работает на Белорусской магистрали почти двадцать лет.
Родом она из Орши, которую справедливо называют городом железнодорожников. Однако представителей этой профессии в семье Александры Чиркиной не было.
– Раскрою маленький секрет: в детстве мне очень нравилась форменная одежда работников стальной магистрали, – с улыбкой говорит она. – Опрятная, красивая – ну просто глаз не оторвать. Я хотела носить такую же.
Неудивительно, что после школы Александра Чиркина поступила в местный техникум железнодорожного транспорта, выбрала специальность движенца. Получила диплом и устроилась на работу дежурным по парку станции Орша-Центральная. А вскоре подала документы в БелГУТ на факультет управления процессами перевозок.
– На этом настояли родители, – вспоминает Александра Михайловна. – Говорили, что поступать нужно сразу, пока еще свежи в памяти знания, полученные в техникуме. За подсказку я им очень благодарна.
После получения высшего образования в 2010-м железнодорожница устроилась на станцию Степянка столичного отделения оператором при дежурном. Вскоре вышла замуж и спустя год в ее карьере движенца наступил новый этап: Александра Михайловна стала дежурным по станции Койданово. А затем вновь поворот:
в 2013-м она перешла в локомотивное депо Минск.
– Первое время, не скрою, было сложно. Предприятие большое, у него своя специфика, традиции, – вспоминает собеседница. – Но я приняла новый вызов. Начинала с должности техника по расшифровке лент скоростемеров. Работа не из простых, требует постоянного внимания и усидчивости. Но мне всегда общение с людьми нравилось больше. Поэтому когда получила предложение перейти нарядчиком локомотивных бригад, очень обрадовалась. Сегодня в нашем депо 337 машинистов и 173 помощника машиниста – цифра немалая. Кто-то задействован в пассажирском движении, другие – в грузовом или маневровом. Находить со всеми общий язык помогает, прежде всего, уважение к людям, умение их слышать…
С 2015 года Александра Михайловна работает начальником резерва локомотивных бригад. За это время не раз убеждалась в том, что находится на своем месте. Забот у нее хватает, но все они приятные.
– Самое главное – контроль за междусменным отдыхом локомотивных бригад. Ведь от этого также зависит безопасность движения поездов. А еще важно хорошо знать нормативные документы, уметь правильно действовать в нештатных ситуациях. К примеру, если перед рейсом у машиниста поднялась температура, нужно незамедлительно найти ему замену, сделать все возможное, чтобы поезд ушел в рейс по графику. В плане ответственности весьма показателен пример старшего поколения – молодежи есть чему поучиться. Об этом я не устаю напоминать специалистам, которые только приходят в депо. Многие – сразу после окончания отраслевых колледжей, еще совсем юные. Так важно привить им любовь к профессии! Радостно, что после службы в армии ребята возвращаются в депо, повышают профессиональный уровень, продолжают обучение в вузах…
Александра Михайловна уже привыкла к столичному ритму. Но и о малой родине, дорогой сердцу Оршанщине, не забывает. Там живут ее родители, бабушка. А когда героиня публикации бывает в этом городе, непременно заглядывает на станцию, где начинала трудовой путь, чтобы увидеть бывших коллег, напитаться особенной атмосферой.
– Пусть прозвучит банально, но железнодорожники – это большая семья, – подмечает Александра Чиркина. – Порой приходится обращаться за помощью или советом к совершенно незнакомым людям с других предприятий. Да, я не вижу лицо человека, только слышу голос в телефонной трубке. Но каждый раз чувствуется неравнодушие, желание помочь. Как же не быть им благодарной! Вот уж действительно: на дороге все взаимосвязано. А еще хочу сказать спасибо руководству нашего депо за поддержку и понимание, за то, что стимулирует к дальнейшему развитию. Это очень важно.
В год 150-летия предприятия осознаешь, какой солидный путь оно прошло, сколько объединило поколений… Совсем скоро мы отметим и профессиональный праздник – День железнодорожника. Пользуясь такой возможностью, хочу пожелать всем коллегам в первую очередь крепкого здоровья. А еще терпения, смело преодолевать трудности, поддержки и любви близких, исполнения всех желаний. А трудолюбия и ответственности нам не занимать.
Дмитрий ВЛАДИМИРОВ